Восхождение Harihar Fort Треккинг

январь 2021

В этом приключении нам помогло уже другое приложение — maps.me. Несмотря на то, что всё местное население советовало начинать треккинг к Харихару из деревни Nirgudpada, maps.me показывал наличие другой тропы, стартующей с небольшого перевала, который находился как минимум на 200 метров выше деревни. Так что к плато мы подняли по вертикали не более 300 метров. А от точки старта прошли всего лишь 3 км .

Там же на тропе обнаружили родник, в котором была вкусная питьевая вода. Прошли маленький лесок, в котором было достаточно дров. И перед началом решающего подъёма развели костер и заварили чаю. Попив который , отправились на штурм форта.

В начале это было 50 метров зигзагообразной тропы к скальному массиву. После чего метров 10 лазанья и вот начались они – крутые ступени, которые рекомендовали проходить на трёх точках опоры. После 30 метров подъёма по ним, начался коридор, выдолбленный в скале. Идти по нему, тем более с большими рюкзаками на спине, можно лишь сильно пригнувшись. В то  время как слева была пропасть.

После коридора начались опять ступени с углом, градусов 75. Они то и вывели нас на вершину столовой горы. Мы сразу взяли влево. И через 50 метров оказались у озерца. На его берегу был алтарь, посвящённый Шиве и здесь же располагалась заброшенная лавка, где в высокий сезон продают чай и питьевую воду. Сейчас же она пустовала. Далее прошли ещё метров 200 и оказались у единственного сохранившегося здания –  давным-давно это был храм, но в наши дни его осквернили, исписав все стены именами.

После этого мы залезли на самую высокую точку горы, которая представляет из себя небольшую скалу-башню. Там расположен довольно длинный флагшток с оранжевыми флагами. Почитали мантры, заложили портрет Бабы и спустились обратно на плоскач. Отыскали дров, которые здесь всё таки есть, сварили обед, дождались, когда посетители форта покинут его и поставили наш домик рядом с озерцом и святилищем Шивы.

Сюда на закате неожиданно пришёл паренек, продающий чай и воду под вершиной. Он набрал воды из каменного колодца, расположенного рядом с озером. Так мы поняли, что на вершине есть ключевая вода. Вечером вновь развели костёр. Люба сделала вкуснейшие чапати из остатков путапартийской муки, после принятия которых усталость свалила нас замертво. Мы заснули.

Ночь была ветренной. Палатка шелестела и хлопала в порывах ураганного ветра. Было довольно прохладно. Так что утром, особенно не задерживаясь, мы слились с вершины, чтобы побыстрее согреться. Но возвращались мы уже по туристическому маршруту на другую сторону горы, к деревне Harsha.

Общее время неторопливого спуска к ней составило 1 час. Прямо внизу опять обнаружили водоём, в котором мы тут же смыли пот двух последних дней, и начали движение в направлении последнего форта в этом путешествии. Он назывался Anjaneri.