Восхождение на гору Кения,Пойнт Ленана.

ноябрь 2021

Автор Антон РА

Задумка подняться на гору Кения соло и нелегально, сэкономить при этом 700$, была весьма интересна. Когда я думал об этом и представлял что меня ждет, было немного страшновато, и даже закрадывались мысли отказаться от этой затеи. Но я специально стал рассказывать всем, что собираюсь туда, и заднюю уже нельзя было включить.

Место старта на Кению

Игорь Мальцев очень тщательно меня проинструктировал, рассказал, что где и как. Оставалось только добраться до точки старта и начать действовать. Я подробно начал изучать спутниковые снимки местности, все тропинки и подходы, и обнаружил ещё одну дорогу, ведущую к горе. Она была совсем непопулярна, и использовалась, как я в дальнейшем понял,как запасной маршрут и для прокладки водопровода.

Река по пути на Ленана

Что бы добраться до точки старта, нужно приехать в городок Чогория, и простопить 16 км по горной и живописной дороге, утопающей в зелени. Кругом лесаплантации чая и кофе. Ворота были закрыты, в домиках ни кого не было. Но я не стал рисковать и лезть при свете дня, так как по трассе, возможно,часто ктото ходит или проезжает. Я заранее подготовил план «Б» для этого случая, и прошёл ещё примерно метров 600 до реки. Вдоль леса натянуто ограждение с током, и у реки под ним свободно можно пройти в полный рост. -0,1403267, 37,5650963 Река, -0,1458390, 37,5660080 ВоротаВ нескольких метрах над рекой есть тропа, на неё можно зайти или с грунтовки, или уже с самой реки чуть дальше. Я забежал в ущелье, попрыгал по камням, и оказался в недоступном для глаз с дороги месте, переоделся.

Кемпинг на пути к Ленана пойнт

Все, я в национальном парке, в лесу, один. Операция началась! Вскарабкался пару метров вверх и пошел по тропе примерно 500м, там еще проложена труба с водой. Дальше стал брать левее и идти через лес к лесной дороге. На подходе мне по встречалась выкопанная канава для новой трубы и старое кострище, пошел вдоль канавы и вскоре вышел на дорогу.

Под горой Ленана пойнт

До первого бейс кампа ( Chogoria Rockhead Campsite) идти примерно 10 часов плавного подъёма, а расстояние около 26км. Сначала шел по лесу, потом уже почти без растительности, а в конце проходил дорогу, которая идет на озеро. Порой,уже выше, эта дорога может просматриваться с зоны аэропорта, поэтому я укрывался за кустами и местами пригинался и пробегал. Дымка и плывущие низко облака также прятали меня. Я прошёл насколько было сил, любуясь местностью. Поставил палатку в бамбуке, перекусил и лег спать.

Вершина Пойнт Ленана.

Утром до рассвета проснулся и вышел в 4:30 утра. Слонов в лесу я не встречал, но давнишних их испражнений хватало. На  фикалиях растут волшебные грибы. Так же по дороге никто не ездил до меня около 3-7 дней, и я шел этот путь уверенно, не боясь кого либо встретить. Ближе к вечеру второго дня я добрался до первого бейскемпа. Там есть крыша, стол и туалет. Никого не было, был понедельник. Но следы говориличто в выходные там был народ. Нашел немного там еды под крышей, сделал Угали из кукурузного крахмала, добавил сахара. Получилась как Манная каша. Лёг спать. Проснулся в 1 час ночи, позавтракал и пошел наверх. Через 300 м начались заморозки, лёд на лужах и иней. Через 6 часов набрал высоту 1км и достиг ещё одного базового лагеря. Там стоит домик и туалет, рядом источник воды. Воды, кстати,встречается на пути достаточно, и особо много можно не брать с собой. Но все же это может зависит от времени года. Одел маску и капюшон. У этого домика было два человека, я прошел быстро мимо, но все же меня заметили. Через 5 мин встретил гида и двух европейцев, сказал хай и не останавливаясь, быстрым шагом побрел дальше. Позже сделал привал и покушал, попил кофе, очень хороший местный. Оставалось набрать высоту около 400 метров до перевала. В 12 дня его достигспрятал рюкзак, и налегке в 1ч дня уже был на вершине Ленана 4985м. Повесил тибетские флажки, покайфовал, было спокойно и радостно на душе. Прокричал от восторга и отправился в низ. Кругом лежало немного снега.

От перевала до большого базового лагеря расстояние чуть больше 1км, и сброс около 400м. Называется Шиптон кэмп. Спускался в облаках и шёл небольшой град. Меня снизу не было видно. К лагерю ближе тропа раздваивается, и все равно,потом сходится в лагере. Я пошел правее, стал наблюдать изза скалы за движениями. Было многолюдно. Час или более сидел в засаде, и в 3 дня когда народ собрался внутри для приёма пищи, я проскочил вправо в соседнее ущелье у реки, поставил за пригорком палатку и спал до наступления сумерек. По темноте в 7ч начал выбираться, местность болотистаябыла, а также текло много ручейков с мокрой травой и мхом. Вышел на тропу и по темноте побрел дальше. Шёл примерно до 10 вечера, пока не устал. Тропа была почти всегда с грязью и водой, а под конец вообще стало просто пи**ец. Кочки, грязь, темень вымотали меня. Я поставил палатку в этом болоте, умирал от усталости и осознанния, что ещё идти очень много. Закончилась еда. Проспал до часа ночи. Проснулся, взял себя в руки, нужно было любой ценой выбираться к людям, но так же соблюдать осторожность. Благо болото закончилось, и началась колея от джипов. Через 1,5 часа явышел на бетонную дорогу, там был последний бейскемп Old Moses Mountain Camp. Прошёл его и пошел распугиваяживотных до ворот. Много было антилоп, других копытных, слоны бежали по лесу и стоял треск и шум. Где то в далекекричали гиены. Мне было все равно, нужно было пройти последний пункт незамеченным и до рассвета, пока там все спят. В 5 утра за 200 метров до ворот, взял правее и пошел  вдоль леса. Слева видел дома. Вдруг раздался стук копыт, огромное стадо услышало меня и рвануло ниже. Я шёл дальше, стадо вновь побежало и загорелся свет в одной из сторожек. Я ускорился, пробежал метров 100 и спрятался за кустами. Послушал, пригляделся и стал быстро идти дальше по полю, гнать это стадо. Дорога идет вдоль этого поля, метров через 500 я пошел уже по дороге. Больше никаких препятствий не было, и в 6 утра я шёл уже среди сельскохозяйственных полей до дороги ещё 4км. Было много школьников. Мы вместе шли с рюкзаками. Сел в маршрутку и поехал в Нанюки, до которого было 20км. Все, миссия полностью выполнена. Меня никто не спалил, я побывал в тылу врага, выполнил задание, водрузил флаг и вышел живой и невредимым. Бом Шанкар!