Восхождение на Gunung Nuang со спуском к водопаду Lepok.

май 2019

По дороге из Cameron Highland в Куала-Лумпур мы застопили машину, водителем которой оказался замечательный человек по имени Кени. Он много путешествовал по родной стране и знал достаточно много интересных трекинговых маршрутов, о которых он нам и поведал. Одним из них был трекинг на гору Nuang. Именно на этой вершине тренировалась команда малайских альпинистов перед восхождением на Эверест. Мы решили размяться, дабы поддержать нашу физическую форму, и повторить их маршрут.

Автосотопом проехав весь КЛ выбрались на северо-восток города, после чего доехали до посёлка Букит Тенги (42 км в пути). В нём свернули с хайвея вправо и далее двигались ещё 8 км до селения Джандабаик, после которого дорога стала узкой, грунтовой, но всё же ещё продолжалась километров 5 почти до самого водопада Chemperoh. Уже стемнело, последние 40 минут пути к водопаду шли по джунглям в ночи. Мы наконец-то добрались до речки, от которой в 20 метрах вверх по течению расположен небольшой, но приятный водопад. Место для кемпинга хватало, мы расположились у водного потока и уставшие отрубились.

Ещё в КЛ у нашего хоста по couchsurfing Алексея мы наварили яиц, часть из которых съели, а оставшиеся на завтрак (немного побитые) положили в угол палатки. И вот проснувшись, чтомы увидели: миллионы муравьёв прогрызли дырку в углу нашей палатки площадью 2х2 см. и забрались в пластиковый пакет с яйцами. Всё же мы спасли яйца, промыв их в воде, а на угол палатки пришлось наложить тканевую заплатку. Так же после этой ночёвки на палатке появилось множество мелких дыр. Капсула разгерметизировалась. Расстроившись, продолжили маршрут по хорошо маркированной тропе с довольно мягким набором высоты. А через три часа забрались на вершину, где был железный навес в форме пирамиды, а так же множество белок-попрошаек. Белки поразили нас своей наглостью, так как брали в рот орешки, забравшись прямо к нам на ладони. Наскоро перекусив и вдоволь наигравшись с белками, начали спуск уже на противоположную сторону гребня. Прошёл дождь. И без того крутой склон стал ещё и скользким. Слава Богу, большая его часть была провешена верёвками и проложена алюминиевыми лестницами, по которым осторожно мы сползали вниз, и лишь к вечеру через 4, часа добрались до базового лагеря с грибковым укрытием и ровной бетонной площадкой. Начинался ливень и мы решили ночевать здесь, под грибком. Ранним утром, 30 мая, мы проснулись в 5 утра, я сделал йогу, и мы начали выход из джунглей. Уже через 30 минут дошли до плотины, используемой для водозабора, а ещё через час увидели асфальтовую дорогу. После чего простопили 5 км к селению от которого начиналась тропинка на Lepok waterfall, по ней мы прошли около 3х км вверх, с наслаждением и вдохновением. Через 1,5 часа уже ставили лагерь на ровной площадке прямо у подножия водопада. Там же была купель где-то 5х3 метра с голодными рыбками  в ней. Стоило только залезть в воду, как множество рыбёшек набрасывалось на нас, пытаясьоторвать маленький кусочек нашей плоти. В fish spa люди платят за это деньги, но мы бы предпочли, чтобы рыб там не было. После экзотической ванны мы полезли налегке далее в верх по гребню и карабкались минут 40, тропа была промаркирована и ползла всё выше и выше. Мы рассчитывали в конце тропы увидеть какой-то интересный и красивый изгиб водопада, но тропа начинала уходить всё глубже в джунгли. Начинало темнеть и мы решили вернуться в лагерь.  Ни один человек  не пришёл в этот день к нам. Господь, как всегда, благоволил! Утром не спеша искупались, позавтракали и отправились в каменные джунгли Куала-Лумпура, где нас ждали новые приключения.