• Восхождение на Vagheri Hill, Goa.

27 Окт 2020 // Ваш отзыв Метки: , ,  Рубрика: Индия

октябрь 2020

Большие горы закончились. Мы спрятались в Гоа, но ноги почёсывались и надо было как-то выкручиваться. Загуглив вершины штата Гоа, мы увидели, что на границе с Карнатакой и Махараштрой проходит гребень Саядри, принадлежащий к массиву Западных Гхатов. Там и находятся все самые высокие горы Гоа. Выбрав для разминки 3-ю по высоте вершину штата, в один солнечный день, хотя солнечные дни здесь редки в это время года, мы направились к холму Vagheri. Арендовали скутер за 3500 рупий в месяц и на нём двинулись на восток. За 2,5 часа преодолели 70 км и въехали на территорию Madei Wildlife Sanctuary. Подъехав к избушке смотрителей спросили, где же начинается тропа на гору Вагери. Охранник ответил, что в 4 км далее на восток будет отворот вправо, и мы поехали искать тропу.

Дорожка была так себе. Полна ухабов и выбоин. Но наконец-то по прошествии 20 минут райда справа от дороги увидели забор из деревянных жердей с довольно удобным лазом справа через него. Мы протиснулись сквозь дырку в заборе и вошли в национальный парк.

Вначале к вершине шла 2-х колейная дорога, поросшая травой. Совсем некрутая. Было понятно, что машины здесь не ездили по крайней мере 6 месяцев. Мы смело ринулись вперёд и через 300 метров встретили 2-х джентельменов индийской наружности, одетых по гражданке. Они спросили «куда вы идёте?» Не сговариваясь, мы сказали, что идём на гору. Один из двух незнакомцев как обычно начал песню, про то, что идти нельзя и нужно разрешение. Люба ответила, что рейнджеры разрешили нам подняться на гору. Не дождавшись ответа, мы продолжили движение вверх.

Через пару км появился вид на деревню Thane слева. Дорога пересекла открытую местность ,после чего мы вновь оказались в заросших кустарником и низкорослыми деревьями джунглях. Через 1,5 часа нетрудного подъёма пришли на обширный луг, огороженный воткнутыми по периметру палками. Сама же тропа потерялась. Следуя указаниям gps в телефоне, пересекли густо поросшее травой поле и вновь нырнули в тропический лес, но на этот раз не надолго.

Следуя тропе уже через 10 минут вышли на открытую площадку, посреди которой возвышался рукотворный холм. В последствии мы прочитали, что он сложен из множества камней, вручную принесённых сюда к Священному Месту, где ранее проводили пуджи, посвящая молитвы божествам индуистского пантеона. Мы присоединились и так же прочитали мантры, заложили кулончик Саи Бабы и откланялись.

Следует отметить, что всю дорогу едва мы садились или останавливались по какой-либо причине , к нам устремлялись десятки голодных пиявок. Они не могли упустить шанс получить на обед несколько грамм горячей крови белых людей. Через 1 час неторопливого спуска по пути подъёма, мы счистили с себя не менее ста экземпляров лесных пиявок. После этой процедуры из нас серьёзно полилась кровь, так как из-за специальной секреции пиявок, она совсем не хотела сворачиваться. Окровавленные, но счастливые и удовлетворённые выполненной миссией, мы отправились на «Тримурти поинт»,  место пересечения границ 3-х штатов – Гоа, Махараштры и Карнатаки. Смотровая площадка, расположенная на перевале, оказалась так себе, но здесь нас поймали изумлённые туристы из Карнатаки. Они с ужасом и удивлением смотрели на наши ноги, и мы получили от них в подарок бутылку воды и кучу салфеток. Протерев залитые кровью стопы, поехали вниз на другую смотровую площадку, с которой можно у видеть низлежащее озеро. Таких площадок было две. Одна – прямо на дороге в 1 км от поворота на Resort, но всё же больше всего нас впечатлила вышка в джунглях, расположенная за забором в 500 метрах от трассы. С неё мы созерцали рукотворное творение – плотину, так живописно вписавшуюся в местный ландшафт. У нас даже появилось непреодолимое желание заночевать здесь, но так как палатки и продуктов у нас собой не было, то сделав глоток красоты, пошли к байку .Надо было торопиться домой в Мандрем.Закат приближался.

После Сиолима, при въезде на мост, нас остановил полицейский и попросил показать права. Он имел машинку, которая сканировала код на правах (русских) и выдавала на английском всю информацию по ним. Ему стало понятно, что наши права категории В, т.е на машину. И он начал клянчить деньги -  2150 размер официального штрафа. На радостях после успешного доброго дня мы угостили полисмена 500 рэ, после чего получили права обратно и поехали домой. Там нас ждала уютная комната в джунглях, которая стала нам прибежищем на 3 месяца.