Южная Аргентина

Южная Аргентина Стопиться вдвоем по Аргентине, это все равно, что сразу подписать смертный приговор своему автостопу. Но мой друг был впервые за границей, и мы пошли цивильным путем. Тут же, по прибытии в Эль-Калaфате, купили билеты до Эль-Чалтена туда и обратно и до ледника Перито Маренo туда – обратно за 160 песо. Это около 40 долларов. Переночевав в отеле Хуемул за 25 песо (это около 6 долларов) с персоны, утром мы уже мчались в Эль-Чалтен, город, откуда начинаются трекkинги и восхождения к горам Сьерра-Тoрpe и Фитц-Рой. Редкий альпинист не мечтает подняться на эти вершины.Фиц-Рой

Несмотря на то, что Александр недавно стал мастером спорта по альпинизму, он не мог отказать себе в удовольствии прогуляться по леднику к подножию Сьерра-Тoрpe, но мы были на нем без кошек, и это не на шутку напугало нашего новорожденного мастера спорта. Он не хотел покончить жизнь в лунке на леднике под Сьерра-Тoрpe и пришлось повернуть обратно в базовый лагерь, чтобы сберечь Александра для будущих серьезных треккингов типа к водопаду Анхель в будущем году.

Во второй день мы сходили под гору Фитц-Рой и сфотографировали ее со многих ракурсов. Заночевали в базовом лагере для climberov, разведя там пионерский костер и болтая до полуночи. В ночи Сашу укусил грызун, но к утру он акклиматизировался и терпел его восхождение на него мастерски.мышь

На следующий день нам все-таки удалось сделать клайминг на гору под горой Фитц-Рой около второй категории сложности. Мои старые ботинки из Гонконга кончались, но мой руководитель подарил мне его новые, сходившие шестерку B (это самая сложная категория в альпинизме) и имеющие теперь перспективу сходить на Катапакси в Эквадоре, а посему я смело донашивал и дорывал свою обувь. Возвратившись в Эль-Калофате, мы провели день в отеле, отогреваясь от холодов. Температура ночью порой падала до минус пятнадцати и приходилось одевать все трое носков, чтобы отогреть ноги, когда мы ночевали в палатке. Но по сравнению с зимним Эльбрусом все это было детской игрой. Несмотря на то, что говорили, что погода здесь бывает редко безоблачной, эти знаменитые вершины открыто смотрели на нас в течение всего нашего похода.

На следующий день мы поехали на ледник Перито Марена. Ледник Это, наверное, было моим упущением, что я не предугадал — на входе в национальный парк, находящийся в 30 километрах от ледника, с нас содрали еще по 75 песо. Это около 20 долларов. Но это не испортило наше настроение и весь день мы гуляли по парку. Наблюдали, как огромные ледяные глыбы отламываются от ледника и китами ныряют в воду, а волны от них доходят до берегов и тревожат стоящие на воде Ледник посудины и помосты. Затем эти киты выныривают и медленно двигаются в центр озера, где, в конце концов, находят свою смерть. Мы видели немало ледников, но Перито Маренo неповторим. Это место стоит видеть, слышать и беречь.

В заключение, в последний день мы пошли на озеро, находящееся в Эль-Калaфате. Там же находится птичий базар. Мы увидели множество птиц: утки, гуси, чайки и, конечно же, розовые фламинго. Птиц такой красоты редко встретишь в дикой природе, но Южная Америка щедра на такие красоты. Полет Фламинго — словно красная стрела с черной полосой, парящая над водой. Птицы разрешали созерцать себя вблизи, нисколько не пугаясь. Вечером я проводил Александра, и вновь кусочек моей родины улетел домой, оставив меня на чужбине.