Детский поход в долину Нубра без пермита. Часть 1.

август 2020

Наш новый попутчик по имени Виталий уже достаточно хорошо акклиматизировался на высоте 3500 м, но тащить его сразу на 6000 м было не гуманно, поэтому был придуман так называемый «детский поход» для более глубокой акклиматизации Виталика.

Нить маршрута начиналась в селении Basgo и по зелёной долине-оазису уходила к перевалу Nia La (5400 м), после чего мы должны были сброситься к селению Hundar, чтобы увидеть древние буддистские пещеры и переночевать в них, а затем подняться в Hundar Dok, и выше – на первал Lasermo La (5470), откуда спуститься в деревню и монастырь Payang, а это уже в 14-и км от Ле.

Сказано – сделано. 3 напряжённых дня необстрелянный боец Виталий подбирал себе снаряжение и в конце концов солнечным августовским деньком (14/08/20) мы вышли из нашего дружелюбного гестхауса. К старту, т.е. деревне Basgo решили простопиться. Несмотря на призрачное заболевание, автостоп был не плох, 40 км до Basgo были преодолены за 2 часа. От отворота с трассы до места нашей встречи в долине прошли 12 км не спеша, встали на ночёвку на зелёной лужайке за селением. Виталик опередил нас, так как простопился практически до места встречи по асфальтовой дороге. Высота ночёвки – 4000 м.

Горная болезнь никого не мучала, поэтому на следующий день было принято решение подняться на высоту 4900 м. Предположительно, это было самое тёплое время года в Ладаке. При малейшей возможности мы ныряли в горные реки, а потом отогревались под палящими лучами высотного солнца. К часу дня расположились на обед на высоте 4450 м. Это же место было слиянием двух речных потоков. Первый – с северо-востока, другой – с северо-запада (с перевала Nia La). Плотно покушав, буквально взлетели на стоянку 4900 м. Это был огромный плоский участок земли.

Во время движения вверх долина нас радовала своей красотой, спокойствием и умиротворением. По пути попадались цветущие кусты шиповника, различные травы с яркими цветами сиреневого, жёлтого, белого, розового и голубого цветов. Запах чабреца и полыни сильно бил в нос. Под конец дня показались грязные языки ледников и прозрачно-голубые карнизы.

Утром горная болезнь безжалостно атаковала нашего попутчика. Мы резво пробежали 250 м по вертикали и увидели обширную плоскую долину курумника. Виталик же пришёл к этому месту лишь спустя 1,5 часа. Стало понятно, что в этот день нам до перевала не добраться, тем более, что на нашей карте он значился как 5600 м. Поэтому мы разбили лагерь и, одев кошки, поднялись без груза по склону до отметки 5430 м.