Эквадор

Опять я подхожу к экватору и на этот раз в Эквадоре. На границе штамп ставится машинкой и посему они запоганили мне еще одну страницу. Сам штамп занимает где-то четверть паспортного листа. Виза дается на 90 дней.

Стоп здесь хороший, и уже к вечеру первого дня я был недалеко от города Гуаякиль, где поставил палатку на банановой плантации. Вообще, Эквадор – банановая страна, выращиванием этого фрукта занимается немалая часть населения, и также большая часть национальных блюд содержит бананы.

Один из таких бизнесменов, выращивающих эту культуру, подвозил меня и угостил пятью килограммами бананов и других фруктов, растущих у него в огороде. Пришлось менять их в дороге на хлеб, панадосы, да и просто дарить.

Как-то утром я пил чай и вдруг заметил, что деревья задвигались из стороны в сторону, да и кусты затряслись как-то странно. В течение минуты это движение нарастало, а затем утихло. Позже водитель, подвозивший меня, сказал, что сегодня было землетрясение около 6 баллов. Не скрою, что в момент землетрясения я находился в безопасном месте, на плантации, и мною овладело любопытство, до какой степени может раскачаться земля. Это было мое второе землетрясение в жизни, первый раз это случилось на Адаманских островах.

Цены на отели здесь порядка четырех- пяти долларов, прием пищи полтора доллара, интернет в среднем 70 центов, бомжовка 40 центов. В целом, Эквадор будет подороже Перу.

На третий день я добрался до города Riobamba. catedral-riobamba Он ничем не примечателен, кроме того, что рядом находится самая удаленная от центра Земли точка. Это вершина горы Chimborazo. Я решил попытаться сходить туда.

Так как мои финансы пели романсы, а желания свои надо удовлетворять, за аренду снаряжения мне пришлось отдать свой фотоаппарат Сони. Вообще, цены на аренду альпинистского снаряжения такие: ледоруб – 3 доллара, кошки – 3 доллара в день, ботинки – 5 долларов. Я пробыл  pod goroi  4 дня и от Riobamba до входа в национальный park  ходит автобус – 1 доллар, но можно и стопом. Вход в национальный парк 10 долларов, я не платил и пошел в обход.

chimborazo Местность там открытая, и рейнджеры, увидев меня не поленились, догнали на машине и стали требовать билет. Я сказал, что билета и 10 долларов нет и через три минуты им надоело клянчить и они уехали, а я пошел дальше.

Первый приют находится на высоте 4800 и от входа в национальный парк на расстоянии 8 километров, которые тоже можно простопить. Затем 40 минут подъема ко второй избе, находящейся на высоте 5000 метров, где продается еда, чай, кофе. Ночевка в этой избе бесплатная, а за пользование кухней придется платить 5 долларов в день, не уверен, но возможно, на группу. Я использовал свой газ.

В первый день погода была отвратительная на самом деле, шел снег и был сильный ветер, туман и группа испанцев в количестве 10 человек на восхождение не пошла. Я тоже сидел в избе. На второй день погода была хорошая, но все боялись схода лавин, на восхождение тоже никто не ходил. Я же поднялся к сосулькам на ледопаде на высоте 5300 метров и обследовал пути к гребню, от которого идет прямая тропа к вершине. И на третий день погода была замечательная, группа французов, включающая в себя семью, состоящую из матери и сына, два гида и я пошли на вершину.

Гиды и их подопечные использовали веревки, я шел сам по себе, без страховки и довольно быстро мы взобрались на гребень. Часть пути я шел первый, затем гиды сменили меня, Пройдя метров пятьсот по гребню, гиды начали ныть, что есть опасность схода лавины, так как сверху льда есть слой снега. Я такой опасности не видел. Снега было не так много и стоял мороз. В конце концов, гиды на высоте 5700 повернули обратно.

Я пошел наверх один, но через 200 метров у меня стала соскакивать правая кошка, так как крепление было старое и быстро ослабевало. По дороге встречалось много участков с натечным льдом, и если я потеряю кошку, мой спуск будет не реальным. Я решил пойти вниз. Надо отдать должное группе гидов, они дождались меня на гребне и предложили идти с ними в связке, я не отказался. Итого через час мы уже были на приюте.

Выходили мы на вершину в двенадцать ночи, а вернулись в четыре утра, то есть половина восхождения у нас заняла четыре часа. Все восхождение, говорят, отнимает где-то шесть-девять часов. Выспавшись и попрощавшись с вершиной, к вечеру я вернулся в Riobamba, где вернул арендованное снаряжение и пошел в направлении города Баньос и по дороге заночевал.

Оказалось, что обозначенная на карте прямая дорога Riobamba – Баньосводопад недалеко от Баньос имеет разрывы во многих местах, так как находится у подножия вулкана и частые его извержения и потоки стекающей лавы и грязи ломают ее. Мне пришлось пройти пешком около 15 километров, прежде чем я добрался до Баньос, который оказался городом сверх туристичным и, как результат, с завышенными ценами.

В окрестностях много водопадов, горячих источников, да и просто сельвы, куда водят туристов. Есть также красивый храм, в котором интересные картины на темы исторической жизни города и веры в Бога.

Транзитом я ушел в город Пуйо. Там, в туристическом центре, я надыбал карту окрестностей, на которой обнаружил запруду на реке, где можно хорошо покупаться, да и постираться после четырехдневного немытия в снегах самой удаленной от центра Земли точки. Здесь, на этой запруде я и заночевал. Место живописное, но много людей бродит сутками и даже в три часа ночи группа пьяных приходила купаться. Вещи уже высохли, пойду дальше в сторону Кито.