Из Вамена в Джаяпура

После вершины мы решили идти в Вамена через озеро Хабема. Тропа после голубого озера привела нас к серьезному сбросу. Без верёвки спускаться было страшновато. По пути обнаружили крюк, при помощиhabema lake которого я спустил рюкзак, после чего лазание стало более лёгким. Затем, пройдя около трёх часов по гористой местности параллельно гребню Трикоры, вышли на тропу подъёма. Смеркалось, и мы заночевали недалеко от водопада, вытекающего из пещеры. Утром, продолжили маршрут к озеру. Пришлось перейти вброд реку, а затем перейти узкое, круто поднимающееся ущелье, и около двух часов двигались по руслу реки, затем вверх, потом влево от неё, и наконец, вдалеке увидели озеро Хабема. Уже в сумерках вышли на грунтовую дорогу, ведущую к Вамена, и закемпились на какой-то рабочей остановке. Шёл дождь, было сыро, и около часа мы махали пенкой, пытаясь вскипятить воды, так как наш газ кончился. Доев остатки еды, мы легли спать рано, поэтому встав с зорькой, начали движение к цивилизации. Полупешком, полустопом, добирались до Вамена. По дороге встречали рабочих, которые были черны как ночь, и добры как мама. Они угощали кофе, кормили картошкой и местными блюдами.

К обеду были в аэропорту.

Билетов на самолёт не оказалось. Мы сели в vamenaзале ожидания и надеялись на чудо. Вдруг вышел агент авиакомпании Сисиэайр и сказал, что будет ещё рейс, но по 900 тысяч. Я сказал, что у нас только 800. Мы разговорились с агентом. Оказалось, что он учился в России, и, таким образом, мы купили билет по желаемой цене. За перевес багажа и аэропортовый сбор не просили. Самолётик оказался очень маленький, но проворный, полёт на нём нам доставил немало удовольствия, так как он летел почти над самой землёй, взмывая вверх прямо перед самыми скалами. Прямо под нами мы видели множество остроконечных пиков, которые можно назвать каменным лесом. На протяжении большей части полёта не было видно никаких признаков крупных селений, и лишь за 70 километров до Джейпура появились дороги и здания. Вот опять появилось озеро, и взлётная полоса Синтани аэропорта. Мягкая посадка, и мы опять в самом жарком городе нашего путешествия. Поселились опять у Джона в отеле Симеру бесплатно. Дай Бог ему здоровья! Пароход до острова Амбон уходил через два дня, таjayapuraк что на следующий день поднялись по реке вверх от Синтани и закемпились на огороде у добрых людей. С утра ушли в порт, в округе которого мы гуляли до отправления. Билет купили только до Биак за 15 баксов, а плыли целых три дня до острова Амбон, где Сашу ждала девушка по имени Джей Джей.