Канченджанга трек. Часть 2

Ноябрь 2012

С утра тропа продолжала взмывать вверх и уже к обеду мы достигли этого прекрасногоигорь горы небо места. Сначала одно озеро предстало нашему взору, а за перевалом ещё большее радовало своей чистотой и голубизной. Появились реки и проблемы с водой канули в небытие. На одном из крутых спусков Дима подвихнул ногу, и наша, без того никудышная скорость совсем упала. Возникла угроза провала голубое озеродостижения цели нашего треккинга. Я перебинтовал димину ногу эластичным бинтом, после чего он медленно заковылял вперёд, так как возвращаться вверх назад тоже уже не имело смысла. Люди были ближе впереди и если что, можно было нанять коней. На спуске от озёр мы увидели пустой домик и наблюдательную вышку. Не далеко от неё я оставил Диму и пошёл вперёд на разведку. Договорились встретиться в селении Тансин. Оно уже былосчастливый путник на пути следования основного треккингового маршрута. Через пару часов я дошёл до Тансин и увидел людей, яков, шерпов, несущих грузы буржуйским туристам. Я не пошёл к дому, решил дождаться Диму, чтобы принять решение вместе. Попил чая и через полтора часа подошёл мой друг весёлый и жизнерадостный, как ни в чём не бывало. Оказалось, что бинт обладал магической силой, больная нога прошла и горы м небоон вновь мог двигаться сравнительно быстро по горной местности. Дима сходил в домик, где тут же владельцы и гиды задали ему вопрос: где твой гид? Он ответил, что гид будет позже. Я ждал Диму в трёхстах метрах от дома на тропе. Когда он догнал меня, мы дождались сумерек и поужинали. Когда стемнело и люди разошлись, мы резво перешли опасную территорию. И только несколько раз носильщики прокричали намголубое озеро 2 вдогонку: hello, hello. Не останавливаясь, мы прошли ещё с час и поставили палатку.Было принято решение выходить рано следующим утром к перевалу Гойчала. И таким образом не дать никому никаких шансов преградить нам путь к восхождению. Проснувшись в 4.30, я приготовил спагетти и чай. Затем мы собрали всё снаряжение, спрятали в зарослях около реки и в 6.00 вышли к перевалу. Через полтора часа прошли ещё один пики гималаевлагерь, но он был безлюден. Ещё через час прошли озеро и к 9 утра достигли холма с буддистскими флагами. Думаю это местечко называется Джаманханан. Отсюда открывалась сногсшибательная панорама на Канченджангу и окрестные снежные пики Гималаев. Мы ошалело смотрели на горы. Я подумал, что это конец маршрута. Моё любопытство подстрекало спуститься вниз по тропе и мы пошли дальше. Внизу у подножия холма мыбирюзовое озерцо увидели раскинувшийся там пляж. Подобное можно увидеть на Эверест треке в Горак шип. Мы повалялись на песке. Диме это местечко напомнило фрагмент из фильма “Кин Дза Дза”. Его мучала горняшка и он пошёл обратно. Мне же не терпелось увидеть сам перевал Гойчала и я продолжил путь вперёд. Через полтора часа ходьбы вверх вышел к перевалу. Он как бы состоит из трёх перевалов. На памятная доскапервом стоит табличка и флаги, со второго открывается фантастический вид на голубое ледниковое озеро. И третий, на котором также буддистские флаги и красивейший, наиболее полный вид на Канченджангу, близлежащие горы и холмы. Тропа продолжала падать вниз в тибетскую сторону и, огибая озеро, уходила в Шамбалу. Я почитал мантру, оставил фотогоры и небо 2 Саи Бабы и пошёл догонять спускающегося Диму. Встретил его у озера, которого мы достигли при подъёме утром. Покушав бомжовки, мы покатились вниз, к цивилизации. Цель треккинга была достигнута, нами было пережито состояние счастья. Теперь осталось выбраться из запретной зоны.