ЯНВАРЬ 2025
По началу автостоп в Мавритании был безупречным. Всего лишь за 1 час мы доехали до Нуадибу от марокканской границы. Водитель не поленился и пронзил весь город, чтобы довезти нас до отеля «Сахара», а это километров 15, так как Нуадибу вытянут вдоль дороги на 20 км.

Отель «Сахара» является самым дешёвым местом для ночлега в этой дыре. За нашу комнату отдали 15 долларов. И хотя это было не дешево, в нашем распоряжении оказалась кухня, на которой мы могли готовить изысканные блюда, душ с горячей водой, вай-фай, чистый туалет (снаружи).

В 200 метрах от отеля «Сахара» расположен рыбный рынок. И каждый день мы покупали на нём свежий улов по 2 доллара за кг. После чего готовили на кухне добродушной чёрной хозяйки по имени Фанта.

А вот с симкой вышла заминка. Почему-то иностранцам их оформлять либо отказывались, либо делали за 12,5$, поэтому этот вопрос мы отложили до Зуерата.

Смотреть в городе откровенно нечего. Бедняцкие хижины, футбольные площадки, покрытые мусором и пахнущие ослиной мочой улицы рынка.
Морских котиков, про которых есть упоминания в интернете, в Нуадибу давно нет, они уплыли.

А кладбище кораблей мы уже посмотрели в Бангладеш. А там оно было самым большим в мире. Толи дело прокатиться на поезде. Это мы хотели!

Точное время отправления поезда из Нуадибу никому не известно. Видимо, с точки зрения защиты от терроризма. Сначала нам обещали, что он отправится в 12 дня, потом в 6 вечера, а затем и вовсе в 10 вечера.

Всё это время мы провели на так называемой «станции», представляющей собой небольшое здание с полицейским участком. Однако мы ждали поезд не на станции, а в 1 км от неё, дабы избежать полиции, запрещающей ехать в грузовых вагонах.

Лишь в 12 ночи, когда мы уже спали, послышался грохот двухсот вагонов. Мы встрепенулись и бодро побежали к составу. По лестнице вскарабкались в один из опустошённых от руды вагонов.

Однако, если такое приключение вас не интересует, то на самой станции продают билеты в убогий пассажирский вагон за 8 долларов. Всего их было 4. Но нам же было нужно приключение, и мы его получили.

До самого рассвета валялись на дне вагона и дремали под стук колёс. Когда поезд разгоняется, либо притормаживает, весь состав довольно сильно дёргает. Так что устоять практически невозможно.

Открыли глаза в 7 утра. Как раз в тот момент, когда солнце выкатилось из-за песочного горизонта. И буквально через 15 минут мы проследовали мимо широко известного в Мавритании монолита Бен-Амера.

Он был великолепен в лучах восходящего солнца. Но, увы, поезд около монолита не остановился, а помчал дальше до станции Шум, до которой оставалось 60 км. Надо сказать, что всё время от горы до станции Шум проезжали мимо красивейших формаций скал.

Постояв на станции в Шуме минут 30, поезд продолжил движение к Городу Зуерат, а это было ещё 200 км пути. Через 5 км после шума мы заехали на территорию Западной Сахары и безнаказанно пересекли её. Никаких пограничных и военных постов замечено не было.

Много лет назад поезд проезжал этот участок по тоннелю, так как в открытом пространстве путь был преграждён горным массивом. Но потом тоннель был завален и пришлось проложить дорогу по соседнему государству.

В 14:00 прибыли на пассажирскую станцию, в 5-и км от посёлка Фдерик, где все пассажиры покинули состав, а мы же этого не видели, так как сидели в вагоне, удалённом от вокзала на 1 км, а посему проехали ещё 40 км вперёд, к руднику, где вагоны загружали железной рудой.

Чёрные как смола, но счастливые, выпрыгнули из вагона после 16 часов, проведённых в этой гремящей железной сколопендре.
Автобус, перевозящий рабочих, из города на рудник и обратно помог нам. И уже через час очутились в городке шахтёров Зуерат.
