Окаменевшие деревья, Twyfelfontein,красивый карниз, к берегу Скелетов.

сентябрь 2022

Пара из Германии ехала в красивейшее место с горным ландшафтом, называемое Twyfelfontein. После интересной и увлекательной беседы с немецкими путешественниками, мы присоединились к ним и поехали вместе. Пронзив город Хорикас, достигли вместе со Штефаном и Джуди местечка с окаменевшим лесом, которое находилось в 45 км от вышеупомянутого Хорикаса.

Окаменевший ствол

Окаменелые деревья мы уже встречали во многих странах, а вот с растением вельвичия познакомились впервые. Оказывается, что эта вельвичия, состоящая из двух листьев и пестика/тычинки, в зависимости от пола, может жить 1000 и более лет. Так невзрачный кустик, который мы осматривали рядом с окаменевшим стволом, был возрастом 500 лет.

Растение Вельвичия

Ещё одна тайна была разгадана там же. Бродя по саванне мы часто ощущали запах общественного туалета, и на данной экскурсии гид показал нам кустарники, источающие столь зловонный запах. Теперь мы знали, откуда дует ветер и, не осторожничая, чтобы не вляпаться, ставили лагерь в местах с подобным ароматом.
В заключении стоит сказать, что чернокожий кассир пропустил нас по цене намибийцев – за 80 NAD с человека, в то время как Штефан и Джуди заплатили полную стоимость – по 250 NAD.

Окаменевший сук

Проехав ещё 30 км, свернули с трассы к виднеющемуся на горизонте горному массиву. Через 20 км причалили к пропускному пункту в национальный парк. Туристов здесь было не менее 50 человек. Место было сверхпопулярным. Посещение его было возможным лишь в присутствии гида, но скидку мы всё-таки выпросили и здесь. Отдав по 60 NAD, вместе с чёрной девушкой-гидом пошли на осмотр живописи древних бушменов. Прогулка длилась около 40 минут, тропы пролегали по скалам и, оборудованными лестницами, тропинкам.

Знаменитый лев

Женщина показывала по пути древние изображения бушменов. И вновь это были животные: жирафы, антилопы, слоны, носороги, но почему-то особенно во всём этом великолепии выделяли льва с человеческой пятернёй вместо кисточки на хвосте.
Но поехали мы сюда больше для того, чтобы увидеть не рисунки, а чтобы добраться до живописного карниза, нависающего над скалами. Наш гид отказалась нам его показывать, объясняя это тем, что время ее рабочего дня подошло к концу, поэтому она нас бросила, и мы уже в одиночестве отправились искать это место.

Карниз в скалах

Потратили около 30 минут, прежде чем нашли нужную тропинку к достопримечательности. Да, удивительная формация завораживала. Минут 10 мы созерцали её, удивляясь силе природы, создающей такие уникальные творения. В результате долгой прогулки, в национальном парке остались лишь мы одни. А когда вышли к КПП, то даже работники уже его покидали, мы присоединились к ним, и они привезли нас в расположенный в 5 км от входа в национальный парк кемпинг.

Twyfelfontein

Здесь мы провели 2 дня, создавая видеошедевры, отражающие хронологию нашего путешествия через Африку. Из этого лагеря мы напрямую поехали к Атлантике, которую Люба ещё ни разу не видела. Эта дорога (350 км) отняла у нас 2 дня жизни. Первую ночь провели где-то на стоянке диких пустынных слонов, которые вытоптали окружающую местность и вырыли огромные ямы под свои могучие туловища.

Под скалой

На следующий день приехали ко входу национального парка Skeleton Coast, где нас огорчили, сказав, что вход в парк только до 15:30, так что ночевать нам пришлось прямо у входных ворот. Благо закемпиться там нам разрешили бесплатно, за что мы получили возможность использовать воду из под крана и даже принять душ.
А вот открывался парк в 7 утра.

Автобус обзор 360°

Первой машиной, подоспевшей к открытию, был автобус с туристами, ехавший аж из Зимбабве. Автобус был необычным, с панорамными на 360 градусов окнами, через которые мы наблюдали окружающие пейзажи намибийской пустыни, но об этом в следующий раз.