От Муссенде до водопада Каландула.

март 2023

Вечером первого дня автостопа после горячих источников доехали до города Мусенде. Это всего лишь 223 км. Но машин было немного, и поэтому потеряли достаточно времени на их ожидание. К нашему удивлению, в этом крошечном городке оказался «недорогой» гестхаус. За 10$ мы получили базовый комплект услуг: свет, вода в ведре, туалетная бумага, мыло.

КамАЗ в Муссенде

В этом отельчике мы не особенно задержались и уже в 10 утра вышли на трассу до города Маланже, до которого оставалось 135 км, желая приехать в город в тот же день. А уже на следующий приступить к осмотру достопримечательностей: водопада и прекрасных пейзажей Педрош Негрош. Но судьба распорядилась по-другому. Первые 20 км довольно бодро простопились на трёхколёсных мото-тарантайках, которые останавливались нам одна за другой, но к

Дорога в Маланже

обеду мы окончательно затормозились и во второй половине дня мелкими перебежками пешком прошли 10 км. Ни одна из 4-х проехавших мимо нас машин либо не остановилась, либо не брала нас бесплатно. До самых сумерек мы ждали, готовили еду, ели. Может быть очень сильно повлиял на трафик тот факт, что этот день был субботним. В темноте отошли от дороги метров 50. Растительность жирных тропических джунглей возвышалась над нашими головами, и этого было вполне достаточно, чтобы никто нас не обнаружил. Ночь была спокойной. И главное – без дождя. Так как наша палатка давным-давно пропускает даже незначительные осадки.

Машина до Маланже

Утром, вторая по счёту серьёзно перегруженная, набитая битком людьми и багажом машина, забрала нас всё-таки безвозмездно до города Маландже. Мы ехали сидя верхом на куче всякого хлама и держались руками за него же. Через 3 часа полугрунтовой с ухабами дороги доехали до реки Кванза, после которой начался нормальный асфальт.

Одноногая женщина

Когда мы въехали в огромный город Маландже, то практически в центре застопили дальнобойщика, направляющегося в Луанду. Но нам в столицу было ещё рано. Мы ещё хотели познать пейзажи Педрош Негрош и водопад Каландула. Поэтому на траке мы доехали до деревеньки Какуса, 70 км пути. Где вписались в убогий, но дешёвый отель на окраине деревеньки.

Булочная в Анголе

Какуса примечательна тем, что располагается на перекрёстке дорог, где главная идёт на Луанду, вторая на Педрош Негрош, третья – на водопад Каландула. С него то мы и решили начать.
Расстояние от Какусо до Водопада – 50 км. Их мы простопили до самой смотровой площадки. Красота водопада превзошла все ожидания. Без сомнения, его можно назвать самым лучшим водопадом Африки. И несмотря на это – вход на смотровую площадку – бесплатный, но увы к вам тут же подбегает орава гидов, желающих отвести к подножию водопада и проводить на другую сторону, где расположен приличный отель и вторая смотровая площадка.

Водопад Каландула

Торг по цене за экскурсию гиды начинали с 30$. Нам же удалось эту цифру уменьшить до 10$. За эти деньги два гида обязались провести нас по всем тропам, расположенным снизу и сверху водопада. Задача спуска к подножию оказалась легко выполнимой. Мы за 10 минут сбежали от смотровой площадки вниз к реке. И смотрели на чудо природы уже оттуда, сквозь миллионы брызг бушующего потока воды. Затем поднялись к исходной точке. И теперь нам предстояло пересечь всю эту неземную мощь по верху.

Пройдя около 200 метров по курумнику вышли к бушующему потоку, который с шумом взрывался на многочисленных порогах. Оказалось, что в некоторых местах в реке вертикально вставлены палки, и, опирающиеся на них поперечные стволы деревьев – подобие хлипкого мостика. По этим штуковинам и надо было ползти на другую сторону. Один из гидов даже сам испугался и сказал, что пойдёт туда только за двойную плату. На что мы ответили, что договор дороже денег и деваться ему было некуда.

Нехотя, ребята полезли в воду. Люба осталась на берегу с нашими драгоценными ценностями, которые намочить было никак нельзя, я же занял своё место между двумя гидами. Шаг за шагом, то ползая по брёвнам, то взявшись за руки, и осторожно ступая, растопырив ноги и не отрывая их от дна, мы пересекли реку. Экстрим был ещё тот. Дело в том, что если упасть в какой-то момент, то есть все шансы попасть в бешеный поток 50-и метрового водопада. Шансы выжить в нём практически равны нулю. Люба терпеливо дождалась меня. Я отдал гидам обещанные 10$, хотя они, как обычно, начали клянчить прибавку к жалованию. И пешком мы пошли обратно в деревеньку Какусо. Впечатлений на этот день хватило, так что мы остались в Какусо ещё на одну ночь, чтобы с утра отправиться к валунам Педрош Негрош.