Переход границы в Шакаве Намибия Ботсвана

июль 2022

Приграничный город Шакаве, прямо скажем, удивил нас дороговизной гестхаусов. Цены начинались от 75$, чем это обусловлено – не понятно. И когда уже темнело, очередной водитель добросил нас до нового моста через реку Окованго. Мост стал главной достопримечательностью жителей городка Шакаве, и они собирались здесь вечером, просто, чтобы посмотреть на закат. Мы поучаствовали в этом мероприятии, а также решили скоротать ночку на берегу этой всемирно известной реки.

Национальный парк Намибия

Было ясно, что уже с наступлением темноты гиппопотамы полезут из реки на сушу в поисках корма, но это и было нам нужно. Люди боятся бегемотов, а мы же не хотим встречаться с людьми ночью, и желаем спать спокойно. Таким образом, животные невольно будут нас охранять от незваных гостей. От моста мы отошли метров 500 и около деревьев раскинули наш боевой лагерь. Даже успели попить чаю и приготовить еды, а вот закончить приём пищи не довелось, так как первые бегемоты уже начали своё кряканье.

закат над Окаванго

Люба насторожилась и в беспокойстве сжимала мне руку. Я же, устроившись поудобнее, задремал. Где-то к 3-м ночи животные наелись и их голоса начали отдаляться и уходить ближе к реке. В 6 утра, с первыми лучами восходящего солнца, мы проснулись, а животные ушли уже за 1 км от нашей палатки в гущу речной растительности в дельте реки. Дальше пошло всё как по распорядку дня. Костёр. Завтрак. Сборы лагеря.

Сарасунга кэмп

Довольно просто простопились до пограничного поста, до которого было всего лишь 6 км. Ботсванские иммиграционные офицеры, не задавая вопросов, поставили штампы в месте в паспорте, которое мы им указали (мы начинаем экономить страницы ). Намибийские пограничники с шутками и прибаутками так же отыскали у нас полу-заполненные страницы и поставили свои автографы, написав, что мы можем находиться в стране до 22 октября, что соответствовало 90 дням пребывания. Если же нам захочется пробыть в Намибии дольше, то следует обратиться в иммиграционный офис, но продление будет стоить денег.

Кемпинг в Рунду

Сам же пост располагался на границе входа в национальный парк. Поэтому нас никуда не выпускали и предлагали проехать 30 км до следующего населённого пункта Divundu за 70 намибийских $ с человека (4.3 usd). После нерезультативного торга, мы вежливо отказались, и, как показало время, сделали это очень верно. Через 15 минут приехал сафари-джип с группой из Испании и мы вписались в их машину. Плюс ко всему, испанцы, покинув, иммиграционный офис, сразу же поехали на сафари, и мы автоматически, поехали вместе с ними. И хотя в парке мы мало чего увидели, лишь зебры, бородавочники, газели, бабуны, страус, было приятно покататься по парку нахаляву.

По дороге в Рунду

Уже на подъезде к Divundu наш сафари джип проколол колесо, возникла задержка, для его починки. Всё это отняло у нас пару часов. Так что к Рунду подъезжали к вечеру. В его окрестностях случайно остановили шерифа этого небольшого городка. Он сказал нам, что знает своих людей и они очень опасны, поэтому шериф отвёз нас в очень безопасное место, где находилось не меньше 100 полицейских и 20-и полицейских машин. Так мы оказались в Sarasungu кемпе. Уже по традиции, там нам дали скидку.

Намибия Кэмп статуя

И мы счастливо зажили в нём по 8$ в день. За эти деньги имели в распоряжении вай-фай, горячий душ, электричество. Плюс ко всему закат у нас проходил с видом на Анголу, расположенную по другую сторону реки.
После такой замечательной передышки мы отправились в путешествие по прекрасной стране Намибия.