Переход из Намибии в ЮАР, автостоп в Спригбок.

сентябрь 2022

На третий день по возвращении из каньона, лениво собрали лагерь и начали выбираться в Южно Африканскую республику. Ну очень нам не хотелось покидать страну, в которой мы пробыли два месяца, нас очаровал теплый приём и неповторимо красивые природные места.

Я с велосипедом Димы

Едва мы вышли на центральную улицу, ведущую к центральной трассе в ЮАР, к нам подошёл полицейский и сказал, что для нашей безопасности будет лучше, если он вывезет нас из Китмансхупа на заправку, которая расположена прямо на хайвее.

Наш завтрак подарок

Мы согласились. Ожидание на заправке было не особенно долгим. Довольно быстро проехали 300 км до пограничного городка Nordower и стали искать место для ночлега. У заправки я увидел строящийся отельчик, а рядом с ним – симпатичное пространство пикника. Зашли во двор и разговорились с местным хозяином. Я спросил разрешение на установку лагеря на траве у гестхауса.

Памятник пастуху

Генри владелец отеля сказал, что клиентов у них ещё нет, горячая вода не подключена, но если это всё нас устраивает, то мы можем ставить нашу палатку бесплатно. В тот же момент мы сказали «да». Но на этом гостеприимство молодого человека не закончилось. И через 10 минут он привёз кучу дров, чтобы мы могли приготовить себе пищу. А ещё через полчаса он вновь вернулся и предложил утром зайти в кафешку, принадлежавшую ему, и позавтракать за его счёт. Так мы и сделали.

Мой завтрак

Позавтракали и пошли к границе.
Такого лёгкого прохождения границы у нас уже давно не было. На этом переходе из Намибии в ЮАР не спросили у нас ни сертификатов, ни пцр-тестов. А когда мы попросили поставить штамп на 3 месяца, то получили его без вопросов.

Белый павлин

Таким образом получили право пребывать в ЮАР до самого нового 2023-ого года. Но самое трудное нас ожидало после границы. Целый день мы пытались найти или остановить машину, которая бы вывезла нас к следующему городку, который называется Спрингбок, но все усилия были тщетны.

Нормальный павлин

Однако к вечеру местный предприниматель из Португалии, по имени Тони, согласился принять нас в своей туристической лоджии безвозмездно. На территории его отеля находился бассейн, бродили павлины, разноцветные и белые, обычные утки и курицы, ползали черепахи, а также веселились чёрные отдыхающие, приехавшие на викэнд. Никто из них нам не мешал, а бонусом были бесплатные прохладительные напитки и вай-фай, с которыми мы приятно скоротали вечер.

Люба в кэмпе

Утром тот же Тони добросил нас до Спрингбока, куда ему было нужно на соревнования по стрельбе. Оставив нас на обочине, он поехал стрелять, а мы продолжили наш путь к самой южной оконечности африки.