июль 2024
Закончив посещение достопримечательностей в Ситакунде, возжелали продолжить наше путешествие по Бангладеш и направились в Силхет, чтобы увидеть там широко рекламируемый затопленный лес. По дороге хотели заехать на чайные плантации Шримангал, рассказами о которых пестрел интернет.
Утром наша туристическая симка внезапно перестала работать. Мы даже не насторожились. Всего-навсего подумали, что опять компании сотовой связи надувают путешественников.
Вышли на главную дорогу в столицу страны и неожиданно проехали 100 км на одной машине. Оказались на ж/д станции города Комилла, где увидели стоящий на платформе пассажирский поезд, идущий в Силхет. И даже в начале подумали, что это наша удача. Залезли в вагон и просидели в проходе целый час, надеясь, что рано или поздно он тронется. Однако, увы, ничего не происходило. Сидящие рядом с нами пассажиры сказали, что всё дело в забастовке студентов. И, может быть, скоро они перестанут безобразничать и разблокируют ЖД пути.
Мы начали стопиться. На трассе никаких машин не было, двигались только все виды бангладешских рикш. На них то бесплатно, то за деньги, мы добрались к тёмному времени суток в населённый пункт Kasba. В грязном городке для ночлега существовал всего лишь один убогий гест хаус, за который менеджер просил 20 долларов. Естественно, мы отказались.
Но один местный доброжелатель посоветовал сходить в правительственный отель, который находился в 1 км от города. Когда мы приехали в него, то были приятно удивлены – отель был лучшим из того, что мы успели увидеть в Бангладеш. Но заселиться в него можно было лишь по специальному разрешению какого-то городского чиновника.
Нас вновь на рикше отвезли в неизвестном направлении прямо в резиденцию очень важного человека. Встретил он нас по-доброму. Накормил фруктами. И после получасового интервью мы получили разрешение заселиться. Ещё раз делаю акцент на том, что аккомодация была очень комфортабельной, с кондиционером и огромным балконом с видом на относительно чистое озеро. А цена при этом была всего лишь 500 така. За эти деньги обычно мы снимали какую-то халупу.
На день следующий, ситуация с забастовкой так и не прояснилась. Но Люба настояла на том, чтобы мы уходили из сказочного пристанища, хотя место для ожидания окончания забастовки было, более чем приемлемое.
Мы даже попытались дать щедрые чаевые смотрителю за государственной гостиницей, но он отказался.
Далее доехали на двух рикшах за деньги до жд вокзала в городе Akhaura, который пустовал. Местный охранник сказал нам, что сегодня какой-либо поезд точно не поедет. Разочарованные, решили покинуть страну. Благо переход в Индию находился всего лишь в 5-и км от нас. К этому времени ситуация в стране значительно усложнилась и стала крайне напряженной. По улицам Акауры ездили машины с матюгальником и разгоняли всех по домам. Оказалось, что в стране был введён комендантский час.
И уже когда мы оплатили выходной сбор – 1000 така и подошли к шлагбауму, разделяющему Индию и Бангладеш, нас ожидала толпа репортёров. Но работники эмиграции запретили им общение с нами. Какой-то военный связался по телефону с вышестоящей организацией, чтобы получить разрешение на выпуск двух иностранцев. Получив утвердительный ответ, солдаты выпустили нас в соседнюю страну.
Мы так и не завершили планируемый маршрут по Бангладеш. А вышли в штат Трипура, в котором я ещё не бывал. Там нас ожидали новые приключения в нашей любимой стране.