Поезд Дар эс Салам — Кигома Танзания

май 2022

Идея пересечь Танзанию на поезде возникла не случайно. В этой стране я бывал прежде 3 раза. Заходил в неё из Уганды и пробирался до Замбии; а затем, двигаясь с юга Африки, вышел из Малавии и простопился до Танги; так же как-то проезжал от Моши – вокруг горы Килиманджаро – и до городка Мванза, находящегося на берегу озера Виктория. Так что в этот раз хотелось как-то побыстрее преодолеть медленные неасфальтированные дороги восточной Африки и увидеть, наконец то, одну из непосещённых мною стран, называющуюся Бурунди.

Знак на станции в Кигоме

Когда мы высадились в порту Дар-эс-Салама с быстроходного катера, примчавшего нас с райского острова Занзибар, не откладывая пошли на вокзал, который, если верить карте maps.me находился в 1 км от причала компании Azam. Но уже и здесь приложили свою руку китайские бизнесмены, и началось строительство скоростной железной дороги из Дара на запад. А посему старый вокзал был закрыт на реконструкцию и сотрудницы станции нам сказали, что за билетами надо идти на Kariakoo Train Station. Темнело, и мы отыскали недорогой отель в этом конгломерате. Всего лишь за 20000 шилингов. Получили номер с двумя кроватями и быстрым, спасающим от жары, вентилятором.

В полудрёме в поезде

В 500 метрах от нашего отеля располагалась Гурудвара. Мы не могли пропустить визит в это святое место. Сикхки, как всегда, были экстремально приветливы, а обед – традиционно вкусен. Вечером в 7 мы посетили сногсшибательный сикхский киртан. Главный пуджари имел прекрасный голос и с душой исполнял баджаны и религиозные песнопения в течении 1,5 часов.

Еда в Гурудваре

Вдохновлённые и наполненные энергией любви и добра, вновь поучавствовали в лангаре и, вы не поверите, на десерт каждый прихожанин получил порцию вкуснейшего мороженого. В приподнятом настроении с благодарностью в сердце, мы оставили место силы и отправились домой, предаваясь воспоминаниям об Индии.

Гурудвара в Дар эс Салам


Отдохнув ночку, в 8 утра уже были на станции. Оказалось, что нужный нам поезд отправляется завтра в 8 утра. Ехать можно одним из трёх классов комфорта. Третий класс без мест по 15$. Второй сидячий класс предполагает наличие определённого места для пассажира, но стоит уже 20$. Если же вы человек с достатком, то можно купить место в спальном вагоне второго класса за 24$, ну а люди обеспеченные конечно же поедут 1 классом, который стоил на тот момент 33$. Первый класс по уровню комфорта похож на наше купе. Мы же выбрали срединный путь и поехали вторым классом с сидячими местами. К тому же билетов уже почти не оставалось, и нам продали места в разных вагонах. Любу это очень огорчило, но в custom care пообещали, что этот вопрос можно будет решить перед самым отправлением.

Станция Морогоро


Необходимо отметить, что в Танзании, также как и в Эфиопии, время измеряется от рассвета. Так что суахили-говорящие работники станции сказали нам, что поезд отправляется в 2 часа дня, хотя на самом деле поезд отправлялся в 8 утра, что и было написано на билете.
Во многих отчётах мы читали, что поезд находится в пути 40 часов и подготовились к этому серьёзно, закупив с собой в дорогу кучу продуктов, но всё оказалось намного проще.
Поезд отправился точно по расписанию и уже через 4 часа мы прибыли на станцию Морогоро. На платформе поезд уже поджидало множество торговцев, которые накладывали традиционную танзанийскую еду в заранее приготовленные пассажирами контейнеры. Цены на еду были на уровне деревенских локалок. Так две поджаренные теляпии средних размеров стоили 0,5 доллара, угали – 30 центов, махарагве – 30 центов. Так же можно было закупить фруктов.

Вокзал Кигома


Огромным огорчением для нас было наличие громкоговорителей в поезде, которые вещали традиционную африканскую музыку непрерывно. Умолкли они лишь ближе к полночи, но и после пассажиры продолжали беседы на громких тонах и угомонились ближе к 2-м, свалившись спать на пол прямо в проходы. Всю ночь поезд двигался по горной местности, и температура упала градусов до 15. Так что, если поедете на этом поезде, не забывайте про тёплые вещи на ночь. Уже в 8 утра музыка заиграла вновь.
Пейзажи за окном не особенно менялись, хотя и радовали глаз: широкоплечие баобабы, мелководные речушки, приближающиеся к жд полотну, плантации подсолнухов и кукурузы.

Озеро Танганьика


Два заката солнца нам пришлось встретить в этом поезде. И неизвестно почему, но наш поезд доехал до конечной всего лишь за 35 часов. 3 часа мы стояли на узловой станции Табора ночью, но эта остановка нас нисколько не беспокоила, так как мы крепко спали.
На следующий день поезд останавливался редко, как бы по расписанию, лишь для того чтобы накормить пассажиров. А в 6 вечера мы уже двигались по берегу озера Танганьика. Через 1 км движения вдоль берега упёрлись в жд тупик симпатичного вокзала г. Кигома. На этом наше железнодорожное африканское приключение закончилось.

Вокзал Кигома


Буквально в 1 км от станции мы нашли убогий уголок всего лишь за 10 000, в котором провели пару дней, отыскивая информацию о получении виз в Бурунди и Конго. Между этими похождениями в посольства посещали пляжи озера Танганьика, а так же купались в его прозрачных водах. Сам город Кигома нам очень понравился своими добродушными жителями и неторопливой, размеренной провинциальной жизнью.
Через 2 дня, рано утром мы выехали к границе страны Танзания, чтобы уйти в Бурунди. Таким образом, 2,5 месяца счастливого пребывания в Танзании были оставлены позади.

Related posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.