Полеты в Гагре

Автор: ДЮС

Продолжение, начало: Полеты в Анапе

Идея эта, еще с месяц назад, была как-то выдвинута в один из послеполетных вечеров у костра, еще до моей поездки в Крым, но тогда развития тема не получила. Зато сейчас был полностью пройден инкубационный период в головах даже самых ленивомыслящих и сдетанировало… Как мне чуть позже стало ясно, мыслию сию, бережно вынашивал и держал в статусе, ну не мечты, хотя еще и не цели, практически каждый из присутствующих возможных участников и втихую разгонял…

Наша веселая компания Это без особого труда можно было заметить по тем скорости и азарту, с которыми пошло обсуждение как состава и маршрута,  так и разнообразны деталей, возможных сложностей и т.п. Решено было стартовать двумя бортами (мы вчетвером на Антоновой Toyote из Анапы, к нам в Адлере присоединяется группа из пяти человек, стартующая из Краснодара). Мою замшелую идейку самому отправиться туда на мотике разнесли на раз-два (так вот и подувяла еще одна светлая мечта…) и я смирился…пока…

Весь следующий день прошел в неспешных приготовлениях, подготовки и Проверки всяческого снаряжения, походов за кормом и бережной (для начала) укладкой всего этого добра в не шибко большую машинку. Ночь спустя, отоспавшись, мы легко катили по еще не сильно забитой дороге в сторону Джубгы. Путь туда, не считая небольшой, но ожидаемой задержки в заторах Новоросийска, был легок и приятен, погода шептала, душа радовалась в ожидании как свежих приключений, так и долгожданной встречи с одним из самых любимых мною городов и мест планеты. В этом году мне еще не удалось побывать в Гагре и я с нетерпением предвкушал встречу.

После Джубгы начались замедления: заторы на серпантине, многочисленная сезонная популяция продавцов полосатых палочек и всяка проча дрянь, но машинка маленька-да-юрка, водило, Антоха, ас-пилот, да и бортномера 93Rus уберегли нас от большинства «прелестей» этого уголка России.

До Адлера долетели вполне легко, хотя и затемно, где и встретились со второй частью группы. Тут-же, обжевав детали, двинули к границе. Машины решено было оставить в России, дабы избежать некоторых сложностей по пересечению границы, и двигаться по Абхазии на маршрутках, попутках и такси.

Там-же, в с.Веселое, поставили своих коней на постой за 100р в сутки с борта и, взвалив на себя рюкзаки, пешком двинули к КПП. Пересекли границу без всяких задержек уже глубокой ночью. Развеселые такси-агенты, немного попутавшись, предложили нам недорогое такси стоимостью равной, примерно, 5-кратной от дневного тарифа. Мы радостно поблагодарили, но, все-же, отказались, решив просто заночевать здесь-же и утром уехать на маршрутке. Так и сделали, бросив невдалеке пенки и забравшись в спальники. Вполне прилично отоспавшись, мы без труда нашли себе достойный транспорт и уже к тому моменту, когда солнце выходит из-за гор, были на берегу моря, у клуба «Пеликан», в центре старой Гагры.

Гагра старт Немного времени спустя у нас состоялся короткий совет, в результате решения которого, все пошли позавтракать в ближайшее прибрежное кафе, а я разложил на гальке свой парапланы с целью проверить и подсушить. Тут-то мне и встретился один из старейших тандем-пилотов и организаторов полетов в Гагре. Это был Шамиль Алиев, для друзей «Шама». Увидев меня он радостно поприветствовал и заявил «так вот кто погоду сюда привез!!! всегда как ток ваша банда появляется погода налаживается. Так что спасибо за то что вновь привезли с собой солнце и ветер-новорос, айда летать!».  Я ему ответил что из нашей банды я один, правда в соседнем кафе завтракает еще 7 человек из дугой банды и мы сюда, на сей раз, приехали в основном попрыгать с моста. Он заказал здесь-же, в Пеликане, кофе и заявил мне что это грех непростительный для парапланериста: добраться до Гагры, привезти с собой еще и погоду после недельного ее отсутсвия, лишь для того что-бы отправиться прыгать с какого-то моста! Боюсь боги не поймут… …знаю… Взяв на себя ответственность и приняв нелегкое решение за всю группу я попросил Шамиля пособить нам с транспортом для подъема к месту старта. Шама потянулся за мобильником…

Гагра Пирамида К тому моменту как ребята вернулись из кафе, с тарелкой корма и для меня, нас уже поджидала свеженькая служебная «Волга» начальника местной управы и его водитель. Поехать высоко в горы хотелось всем, но обычно места в легковушке хватает на 3х человек и пару парапланов. Влезет, возможно, и больше, но это на равнине, а здесь 30 км разбитого лесовозами серпантина и высота 1500м. Нормальный водитель вряд-ли станет убивать машину даже небольшим перегрузом. Не без труда мне всё-же удалось уговорить этого славного Абхаза взять на свой борт 4х человек и 3 параплана. спасибо ему…

Пргулка над Гагрой И вот мы на старте! Чистейший и прохладный воздух, завораживающий взор вид, вокруг расчищенной площадки вековые деревья-гиганты. Далеко внизу чистейшая гладь моря. И не облачка в небе! Сам я не раз бывал здесь, но каждый раз моя реакция на это место такова, будто мне тут всё до боли знакомо, хотя вижу это как-бы впервые… Потрясающе. А с нами еще два человека, которых сюда вообще никогда не заносила судьба, они просто добро улыбаются и приходят в себя.

я на старте За 5 минут мы раскладываемся, Антон с тандемом коротко инструктирует свою пассажирку Светлану, я даю пару советов Вадиму, который на такой высоте стартует впервые и все три купола высоко в небе красиво плывут в сторону моря! картина маслом неизвестного автора… Полеты над Гагрой — это тема, которой посвящена масса фото, видео и прочих материалов. У меня,  боюсь, чернил не хватит это описать! Да и не по этому поводу собрались мы здесь, господа.

Замечу лишь что весь полет состоит из двух основных фаз (не считаю взлета и посадки):

  1. это культурная программа. В нее входит полет над ущельем, переходы через гребни на соседние ущелья и ,в завершение, самая культурная ее часть, полет над самим городом. Поклонники спокойных воздушных прогулок могут так и провести весь полет в первой фазе и благополучно приземлиться на пляж даже не приступая и фазе 2.
  2. это развеселая программа, состоящая из различных акробатических упражнений с парапланом. Для этого здесь идеальные условия: спокойный и ровный воздух над морем, да солидный запас высоты (около 1000м).

Заходим на посадку Вскользь упомяну что я большой поклонник обоих фаз, и когда мы с моим крылышком несколько углубились в море, то дружно перешли ко 2му этапу. Такие безобразия в воздухе я могу себе позволить лишь в двух местах: в родных краях, на высоком правом берегу реки, средь широких Российских просторов, где когда-то научился летать, да вот здесь. Пробезобразничав метров до 200 я взял себя в руки и благополучно приземлился на пляж к Пеликану, где нас терпеливо дожидалась и загорала вторая часть группы. Минут через 5 зашли на посадку и Антон с Вадимом, которых я ощутимо обогнал, увлекшись пара-акробатикой. Вся банда была вновь в сборе. Достаточно неспешно собравшись и искупавшись в море, мы двинулись к основной цели нашего визита. На часах было начало 11го…

ОМ

Комментарии

  1. Елена says:

    Класс! Просто шикарные виды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *