Путешествие на гору Голеп Кангри (Golep Kangri, 5940 м). Часть 1.

август 2020

Вот и пришёл этот долгожданный день – 1 августа 2020 г. После 2-х летнего перерыва мы вновь вышли на гималайские тропы. Ситуация осложнилась и омрачилась призрачным заболеванием, но несмотря на все эти иллюзорные опасения, в 12 дня мы сели в автобус до остановки Choglamsar, от куда прошли пару километров прежде чем застопили машину, двигавшуюся в деревню Stok. Добрый водитель довёз нас практически до центра деревни, а далее мы уже двигались своим ходом.

По плану было восхождение на вершину Stok Kangri, но выходя из дома мы знали, что её закрыли на три года для туристов, так как местные жители обеспокоились загрязнением ледника, являющегося основным источником воды для деревни. Если нам не удастся пробраться к Сток Кангри, в качестве альтернативы мы рассматривали восхождение на соседнюю гору Golep Kangri (5940 м), а если повезёт сходить на обе – будет совсем хорошо.

Пронзая деревню, мы прошли мимо нескольких групп местных жителей, но никто не спросил нас куда мы идём, и лишь на самом выходе на тропу, когда до конца дороги оставалось всего лишь пару сотен метров молодой человек на байке окликнул нас, и подойдя начал уверять, что движение в этом направлении запрещено. На это мы ответили (заранее подготовившись), что Stok Kangri нас не интересует, а мы держим путь в деревню Rumbak. Молодой человек сказал, что туда тоже нельзя. Мы нарочито возмутились. Тут молодой человек засомневался в своей правоте и решил позвонить старшине деревни.  Старшина дал нам добро двигаться на Rumbak, и мы продолжили свой путь в задуманном направлении.

Первые 2 часа пути тропа пролегала вдоль реки, и за 3 км до развилки на Rumbak мы разбили лагерь около 6-и вечера.  Стоянка была на «пятёрку» — плоскач, вода, дрова, живописный вид и ни души вокруг. Ночью же, открыв тамбур палатки, увидели полную луну, освещавшую фантастические формации, окружавшие нас с 3-х сторон, над которыми чётко выделялась Большая Медведица, звёзды которой можно было потрогать руками.

Утром никуда не спешили, вновь развели костёр, приготовили целых 2 приёма пищи (завтрак съели сразу, обед в котелке положили в рюкзак), попрощались с удивительным местом и двинулись в путь.

Шлось на удивление легко и уже через 45 минут вылезли на небольшой перевал, где сходились лучи с трёх направлений. Ещё через 20 минут пути проигнорировали поворот на Rumbak. В общей сложности нам понадобилось 1,5 часа, чтобы дойти до развилки на Rumbak (3 км пути).

Далее, пройдя около 1 км, мы наткнулись на небольшой палаточный лагерь, расположенный в устье ручья, впадающего в реку Stok. Быстрым ходом продолжили путь к кемпингу Monkarmo, который находился ещё в 1 км пути от нас. Позади слышались голоса, но мы их проигнорировали и пошли своей дорогой.

В лагере Monkarmo стояло 5 палаток, но когда мы прошли мимо них, то поняли, что сейчас в лагере ни души. Выйдя на возвышенность мы увидели человек 7 (предположительно пастухов) и 5 лошадей, которые направлялись в сторону Базового лагеря выше по руслу реки – вероятно, это были обитатели Монкармо, покинувшие его, к нашему счастью, в полном составе. Пришлось срочно корректировать запланированную траекторию и повернуть в ущелье, ведущее к перевалу Slynter. Прошли 200 метров вдоль реки и остановились на обед и осуждение нового плана, т.к. дорога в базовый лагерь была отрезана. В результате переговоров и просмотра карт решили двигаться к подножию горы Golep Kangri.

В начале дошли до первого поворота направо, а налево были хижины, сложенные из камня, которые на карте mapsme отмечены как «Ruins». От Монкармо до руин – 1.9 км. Мы завернули направо, в ущелье. Напротив точки «Ruins». Шли вдоль ручья до самого безымянного перевала (высота 4900 м). Здесь состоялось очередное обсуждение, т.к. было два варианта: идти вверх по гребню, а затем всё-таки спустится в БЛ Сток Кангри, либо траверсом уйти к реке и продолжить движение по ней прямо в направлении вершины Gulep Kangri. Не желая более встречаться с людьми, мы выбрали второй вариант, и у реки на предварительно выровненной площадке разбили лагерь. Время было 17:30, высота – 4870 м.