Руины Великого Зимбабве, путь в Хараре.

январь 2023

Дорога к Великим руинам Зимбабве была лёгкой и красивой.
В начале пути на отвороте к городу Chipingo мы были обескуражены ценами на бананы, ананасы и орешки макадамия. Всё же не устояли и купили за 1$ приблизительно три банановых грозди весом не менее 4-х кг. А охапка ананасов там же стоила так же 1$, но от них мы уже отказались, так как не хотелось превратится в больных осликов годных только для того, чтобы стоять в загоне. Аналогично орешки макадамия отдавали за бесценок. Мы приобрели две стограммовые упаковки всё за тот же 1$.

Руины Зимбабве


Далее проехались по самому красивому мосту Зимбабве, который назывался Birchenough Bridge. За которым нас ждал сверхбыстрый водитель. Но, как всегда, высокая скорость вовсе не значит быстрое достижение цели. Наш шофёр на скорости 140 км/ч врезался в кучу грунта, приготовленного, чтобы засыпать дыры в хайвее. Результат превзошёл ожидания. Оказалась пробитой труба системы охлаждения.

Вход в руины Зимбабве

Тосол вытек и продолжать маршрут на этой машине стало невозможным. Так что оставили горе-водителя на дороге, а через 10 минут остановили доброго человека, который привёз нас прямо к отвороту на Великие Руины Зимбабве. Он так же ехал с приличной скоростью, но оценивал ситуацию на дороге адекватно.

Вид на Великий Зимбабве


На рецепшене отеля «Great Zimbabwe» нас огорчили, сказав, что кемпинг будет стоить 40$ за двоих. В таком обиженном настроении мы прошмыгнули к руинам бесплатно. Удалось это потому, что на чек-поинте нас никто ничего не спросил, а выходили мы из национального парка уже затемно, через запасной выход. (-20.260684, 30.931977 координаты точки выхода).

Вид с холма руин Зимбабве


На мепс ми так же указана заросшая тропа, которую мы и использовали, чтобы забраться на холм, с которого созерцали все эти древние сооружения, возраст которых около 1000 лет. Кто их построил, так и осталось загадкой по сегодняшний день. Переночевали в кустах, в 50-и метрах от забора национального парка «Great Zimbabwe», а в 8 утра застопили замечательного человека, который остался в нашей памяти под именем Толик.
Вновь это был африканец, получивший образование в СССР. Он прекрасно говорил на русском языке. В интересной интеллектуальной беседе с ним 300 км до Хараре пролетели мгновенно. И мы телепортировались в столицу Зимбабве.

Дорога в Хараре


А в Хараре нас уже ожидал хост каучсёрфинга, которого звали Хаус. Также, у него дома мы получили в дополнение парочку дружелюбных питбулей, которые завидя нас прыгали прямо на грудь, сбивая с ног.
Хаус оказался бизнесменом, строившим бассейны в Зимбабве и соседних странах. С его слов он даже получил заказ на постройку бассейна прямо у края водопада Виктория.

Хараре

Но самым удивительным для нас было то, что Хаус оказался уникальным коллекционером. Когда он бросил пить, он решил вкладывать сэкономленные от алкоголя деньги на покупку растений, большая часть которых являлась кактусами. И сегодня Хаус уже не только покупает, но и продаёт эти экзотические суккуленты со всего мира и это стало частью его жизни и бизнеса.

Balancing rock


Сам же город Хараре не произвёл особенного впечатления. Конечно мы сходили на пресловутые Balancing Rock, нарисованный на денежных знаках Зимбабве. И частично в центре города можно увидеть остатки колониальной архитектуры, но, увы, здания не ухожены, в городе много мусора и бестолковщины.

Вокзал в Хараре


Во времена пандемии железная дорога пришла в упадок и поезда из Хараре уже больше никуда не ходят. Так что опять из столицы мы выдвинулись автостопом в сторону величайшей африканской гидроэлектростанции – Кариба.

ОМ

Related posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *