Самая высокая гора и самый древний храм штата Гоа в день зимнего солнцестояния

декабрь 2020

И вот настало время сходить на самую высокую гору штата Гоа. Несмотря на два часа, проведённые в интернете, толкового отчёта о восхождении найдено не было. Хотя организованных туров, предлагающих треккинг к Сонсогору, было много. Пришлось подключить интуицию и понимание рельефа. Ближайшим посёлком к Горе была деревенька Palada.

Находится она в 110 км от нашего дома в Мандреме. Поэтому выехали раньше, в 6:30 утра. И лишь в 11 находились у посёлка, где бросили байк и взяли курс на северо-запад. Вначале была даже грунтовая дорога, но через 300 метров она закончилась. Общее же расстояние  прямой видимости от Палады до горы было 3 км. Двигались то по джунглям, то по открытой местности,  возделываемой крестьянами. Через 1 км вышли к руслу реки, но вскоре её направление ушло западнее. Мы же, ориентируясь по компасу, пошли вправо, опять же на северо-запад. Довольно часто нам встречались  то звериные, то охотничьи тропы. И через 1 час 50 минут, набрав 500 метров высоты, уперлись в скальную (метров 7) стенку. Походив вдоль неё, нашли место, где можно было бы забраться наверх с помощью нехитрого лазанья. Сказано сделано. Мы очутились на обширном плато и опять же, следуя стрелке компаса, набрали ещё 50 метров по вертикали за 250 метров ходьбы по каменному полю с сухой травой. Вершина обозначалась бетонным столбом, высотой около 1 ,5 метра. Надо отметить, что он находится на краю сброса, который так же является границей штатов Гоа и Карнатака. Так что в реальности вершина Гоа находится в штате Карнатака. Плюс ко всему бетонных столбов было 2, расположенных на расстоянии 100 метров. Один был ниже другого метра на 3. Соответственно, мы выбрали более высокий, повесили буддийские флаги, зачитали мантры и пошли вниз по пути подъёма. Джунгли здесь оказались более дружелюбными, в отличие от маршрута предыдущей попытки восхождения на вершину Покра Гунда. Мы, практически не исцарапавшись, спустились вниз за 1 час. Время было 15:30, а в наших планах ещё стояло посещение водопада Tambdi Surla и одноименного храма в 5-и км от него. Мы поспешили. И уже в 16:30 остановили байк на парковке у храма Mahadev Temple. Там ещё суетился народ, т.к. местo является довольно популярным среди туристических локаций штата Гоа. Тут же спросили: «А где же тропа к водопаду?». На что местные торговцы указали нам рукой на джунгли. Мы спустились с главной дороги перед мостом и пошли по ухоженной тропе вдоль реки. В начале набор высоты был невелик, но последняя треть маршрута резко забирает вверх. Один час мы потратили, чтобы добраться до смотровой площадки. Как и говорилось в интернетных отчётах, мощный оползень сошёл в сезон дождей, подпортив внешний вид водопада процентов на 30, но всё же нашему взору предстала довольно милая картинка, на которую мы полюбовались, присев на скамейку. Отдохнули и пошли вниз в поисках стоянки для ночлега. Надо сказать, что тропа к водопаду, по нашей оценке была самой красивой и приспособленной для трекинга. Каждые 15 минут мы проходили скамейки для отдыха, а по правую и левую сторону от дорожки была так знакомая нам агрессивная растительность из пальм и колючих кустарников, но аккуратно вырубленная и совсем не препятствующая движению, и только колючие усики время от времени цепляли нас за большие рюкзаки. Скинув 100 метров, увидели ровную площадку на скале, прямо в каменном русле реки. Места хватало ровно для нашего домика. Люба прогнала мешавшуюся под ногами водную змею и мы прыгнули в водопад освежиться. Дров было много, погода стояла сухая и мы без труда на костре приготовили упму, поужинали и сытые легли спать. Рано утром нам нужно было мчаться на работу в Мандрем. Едва забрезжил рассвет, продолжили спуск и через 45 минут стояли у храма, который был ещё закрыт на замок. Пришлось, как обычно, перемахнуть через забор. Походили вокруг строения 13 века, почувствовав его благостную энергию.  Помолились господу Шиве и поехали к океану, до которого оставалось ещё 80 км пути.