Самый большой метеорит, вписка в Ошакати

август 2022

Первым объектом на нашем маршруте по Намибии стал самый большой в Мире метеорит, который почему-то назвали Hoba. Он находится всего лишь в 280 км от Рунду на юго-запад. Но автостоп ухудшился из-за боязни населения. Здесь это называется HIGHJACK. Происходит это так: водитель останавливает по какой-либо причине машину, в этот момент на него направляют ствол и просят выйти вон.

Можно и прислониться к метеориту

После чего водитель прощается с машиной навсегда. Поэтому вечером встали на стоянку аж в 70-и км от отворота к метеориту. Палатку установили на территории какой-то фермы, но ни её владелец, ни местные жители к нам в гости не пожаловали. Лишь ночью вокруг нас слонялись (видимо) какие-то неспящие голодные импалы.

Знак по дороге к метеориту

Утром, буквально мгновенно достопились до локации метеорита, но на входе нас ошарашили. Посещение для иностранца стоит аж 250$ NAD. Это нас не устраивало. Мы достали рекомендательные письма и показали девушке, которая выписывает билетики. Они произвели на неё впечатление. А 250 NAD на двоих вас устроит? Мы ответили, что и эта сумма нас так же отягощает и попросили: «Можно мы заплатим за вход как резиденты, 40 NAD с человека». Слегка подумав, она ответила: «OK, welcome^ come in».

Знак на территории метеорита

Пройдя 30 метров от кассы к амфитеатру, увидели этот кусок космической материи, прилетевший сюда десятки тысяч лет назад. Оказалось, что его можно трогать руками, гладить, валяться на нём, чем мы и занимались последующие 2 часа.
Приехавшие после нас бледнолицие со знанием дела так же распластались на поверхности метеорита. Видимо, это была «метеотерапия». Несомненно, энергия сконцентрирована в месте нахождения космического объекта огромная. Почувствовать это можно невооружённым глазом. Достаточно просто сесть на/у/под него и сконцентрироваться.

монумент метеорит

Набравшись сил в этом месте силы, продолжили путешествие. Перед тем, как покинуть место, зашли в сувенирную лавку, где обнаружили огромный ассортимент намибийских сувениров, таких как брелоки, значки, магниты, минералы, футболки, тарелки, украшения. Осмотрев всё это безобразие, покинули территорию и вновь вышли на дорогу, но метеорит не отпускал. И только к закату, полу-пешком, полу-автостопом добрались до главной трассы (18 км).

Сам метеорит

Прямо здесь же, отойдя 300 метров в джунгли, обустроили лагерь.
Утром поехали к городку Ошакати, который рекомендовали для получения ангольской визы. По дороге завернули к одним из главных ворот национального парка Этоша.

ночевка в парке Этоша

Пропускающие прочитали нам лекцию по безопасности, тем самым пытаясь втиснуть нас в машину-такси за 20USD c человека, которая довезла бы нас до кемпинга Namutoni.

Дорожный знак

Выслушав глупые нравоучения, мы вежливо отказались от поездки, так как весь поход в этот парк выливался нам в кругленькую сумму: 80 usd оплата за сафари, 80 usd – за такси 13 км туда-сюда, 50 usd за постановку палатку в кемпинге Namutoni и, лишь только оплата за вход в национальный парк была удобоваримой и составляла 20 usd за двоих.
Огорченные, достопились до дороги на Ошакати и поставили палатку.

сам метеорит

Ночью вокруг нас бродили и фыркали жирафы, но это нас не беспокоило. Утром к обеду были уже в Ошакати, где сразу же зашли в посольство Анголы, и получили следующую информацию: виза выдаётся за 120$ по интернету в течении 3-х дней. Затем полученная виза подтверждается на границе и можно путешествовать по Анголе.

Семья коучсерфера

После этого отправились к девушке-каучсёрфиру, которая впустила нас пожить. Её убежище оказалось скромным: без воды, электричества и туалета, и даже без дров. И хотя мы планировали задержаться у неё на пару дней, уже на следующий день мы съехали и взяли курс на городок Руакана, так как там находится одноимённый водопад. И, если верить снимкам из гугла, красота его завораживает!