Треккинг Moncong Lompobatang.

сентябрь 2019

Наконец -то мы выбрались с острова Папуа на Сулавеси. Но самые дешёвые билеты на Большую Землю были только через 10 дней. Купив их, решили не терять времени даром и съездить на самый известный пляж острова – Бира. Когда я открыл google maps, то увидел, что вокруг этого места находятся серьёзные (для Индонезии) горы, и если пересечь хребет от Malino, то можно выйти как раз в Bantaeng, а он находится в 88 км от Bira. Итак, отдохнув пару дней после многодневного плаванья на пароходе PELNI, отправляемся в трекинг. К месту начала маршрута добираемся автостопом, который на Сулавеси совсем неплох. За 4 часа преодолев 90 горной дороги, из деревни Tassoso вышли на гору Bawa karaeng. Тропа идёт с небольшим набором высоты и лишь через 3 часа подъёма мы оказались на стоянке на высоте 2500 метров. Дул уже довольно прохладный ветер, чтобы согреться развели костёр, сварили ужин и счастливые, что оставили потный и жаркий Макассар, уснули, уютно закутавшись в спальники.

Насколько мы поняли, изучив материалы в интернете, большинство трекеров начинают восхождение из деревни Lembana. Мы же начали восхождение со стороны Tasososo, даже если смотреть по google, дорога намного короче. Ребята, внимание, деревня Lembana на картах maps.me обозначенa неверно, именно благодаря этой ошибке мы нечаянно оказались в местечке Tassoso.

Утром, позавтракав, вышли к вершине и уже через  1,5 часа были на месте. Вершина представляет собой савану, покрытую кустарником и отмечена бетонным столбом, вокруг которого суетилось достаточно много людей. Видимо, они заночевали совсем рядом, поднявшись накануне. Высота 2850 метров.

На наши вопросы, где находится тропа в сторону Bantaeng, никто не смог дать внятный ответ. Мы почитали мантры, и стали бродить в поисках дороги к следующей вершине, называемой Moncong Lompobatang. В конце концов нашли спуск, обозначенный синими пластиковыми верёвочками. Тропа уходила на юг по скальному гребню. Через 1 час дошли до магнитно-аномального места, на котором был маленький алтарчик, а в 20-и метрах от него в низу была небольшая пещера. Далее маршрут усложнился, так как тропа пошла по узкому (не более полуметра) гребню с отвесными скалами по обоим бокам.  Приходилось карабкаться по скалам вверх и вниз. Через 30 минут лазания тропа начала спускаться вниз и ещё через 30 минут мы оказались на седловине в camp 15. Воды здесь не было и, передохнув, опять повалили вниз. Только через 2 часа спустились в Kharisma valley. Спуск был крут и Люба, зацепившись за выступающий корень, упала кувырком вперёд. И только спустя ещё 30 минут хода вниз мы поняли, что во время падения она потеряла несколько вещей из рюкзака, мыльницу и бутылочку с фильтром lifestrow. Люба почему-то расстроилась.

Ещё через час дошли до кемпа (2050 метров) – самого низкого места на участке пересечения Kharisma valley. Там находится красивая речушка, дикая малина, цветы. Мы перекусили, до заката оставалось не более 2,5 часов. И мы начали подъём к самой вершине Monchong Lompobatang. Через 40 минут оказались у подножия скальной стенки, расположенной в кулуаре, и хотя было стремновато, я пролез первым, а потом вытянул Любу за руку. На участке были точки для крепления верёвок, однако, самих верёвок там не было, но кое-где болтались обрывки проволоки, которые мы с большой пользой для себя использовали для того, чтобы вскарабкаться наверх. Через час крутого подъёма оказались на гребне. Смеркалось. Через 200 метров движения по гребню на запад вышли на вершину с грудой камней и лингамом в центре неё. Судя по наличию белых шарфов, место было сакральным. Прямоздесь установили лагерь. Сногсшибательные виды проводили нас ко сну. И рассвет так же превзошёл все ожидания. Мы оббегали все окрестные тропинки, желая охватить необъятную величественную красоту окружавшую нас. Насладившись одиночеством, зачитали мантры, оставили фото Бабы и пошли к восточной вершине Monchong Lompobatang. Там опять же был бетонный столб, а ещё антенны и заброшенная передающая станция. Отсюда нам открылась панорама окрестных деревень и океана с одной стороны, и пика Bawa karaeng – с другой. Далее тропа начала спуск на юг, через 20 минут на camp 9 обнаружили источник питьевой воды, который находился в 50-и метрах вниз от таблички кемпинга. Но если вам не нужна вода, то туда идти не надо, тропа на Bantaeng уходит по гребню левее.

Через пару часов по нетрудному гребневому маршруту со спуском, а затем заходом на небольшую вершину, и снова продолжительным спуском оказались в camp 2, где была вода и мы остановились на обед, после которого достигли деревни Parang Bintalo. Прямо из неё начали автостоп в Bantaeng. До Биры было далеко, так что ночь провели на рисовой плантации на свежескошенном сене с двумя коровами в 15-и метрах от берега океана. Утром увидели множество людей, собирающих морскую траву, называющуюся агар агар. Не напрягаясь доехали до пляжа Bira, где нас ожидал первоклассный незабываемый снорклинг.