Часть первая: Где-то в китайском поезде…
Автор: Ден
Двое русских в китайском поезде,
несущемся где то по тибетскому плато:
— Какая красота!!! А где это мы едем?
— Да кто бы знал бы, кто бы знал бы….
— И все равно, какая красота!!!
(Отдельное спасибо Е. Гришковцу.
Собаку мы так и не попробовали, но мясо яка….это чертовски вкусно).
Очень мягко стучат колеса китайского экспресса Гуанчжоу – Лхаса, 55 (уже чуть меньше) часов дороги впереди и самое время начать писать наши мемуары о путешествии в Тибет без пермита.
Сразу же хочу предупредить, я не ставлю целью данного отчета рассказать или, не дай Бог, еще учить самостоятельным путешествиям по Тибету: вариантов много, в любом из них присутствует элемент везения.
Мне бы хотелось поделиться личным опытом, по возможности описать алгоритм безпермитного прохождения маршрута из Гуанчжоу до Лхасы по железной дороге и далее по Friendship Highway до непальской границы с посещением базового лагеря Эверест (с китайской стороны). Будем давать практические советы которые, надеюсь, помогут тем путешественникам кто предпочитает свободу пред оплаченному месту в джипе с гидом и расписанной по дням программе. Нет, джип это здорово, только вот бы без гида и водителя…
Итак, мы поставили своей целью самостоятельное путешествие в столицу Тибета город Лхаса (La Sa) а так же перемещение по Тибету без гида и пермита, которые, если верить информации из Lonely Planet (далее LP), а так же сайтов путешественников и уж тем более туристических агентств, необходимы для перемещения.
Отправная точка для попадания в Тибет – Гуанчжоу – была выбрана по нескольким соображениям.
Во первых – там живет друг Игоря китайский путешественник по имени Нан, у которого Игорь и гостил и ждал пока у меня начнется отпуск.
Во вторых, мне было легко попасть в Гуанчжоу из Куала Лумпур, где я собственно и живу. Ну, и третья, и как впоследствии выяснилось, главная причина – Гуаньчжоу значительно удален от Тибета, и расчет на то что при посадке на поезд до Лхасы не спросят пермит, в итоге сработал.
Билеты на этот поезд начинают продавать за 10 дней до отправления. Игорь с Наном пришли в кассы вокзала как только можно было приобрести билеты на требуемую нам дату, но в наличии уже были только общие места. Цена – 452 юаня за место в общем вагоне. Может купейные можно приобрести только через туристические конторы? Это мы так и не выяснили. Кстати, если прийти в тот же день вечером то нет уже и общих мест. Скорее всего такой ажиотаж был связан с периодом отпусков — много китайцев путешествовало по Тибету в это время как мы впоследствии убедились.Да и вообще, если верить Нану, поезда в Китае постоянно переполнены.
На всякий случай, по прибытию на вокзал мы заготовили версию, что едем только до Голмуда, в случае если контроль на входе в вагон все же потребует предъявить пермит. Голмуд – это город в провинции Чинхай, последняя станция на пути следования поезда где ваше нахождение без тибетского пермита еще легально.
Продолжение:
Часть вторая: Вокзал в Гуаньчжоу
Часть третья: Китайский поезд
Часть четвертая: Полезные кнопки
Часть пятая: Дорога смерти
Часть шестая: Лхаса
Часть седьмая: Потала
Часть восьмая: Обмен валюты
Часть девятая: Едем дальше
Часть десятая: Обходим чекпосты
Часть одиннадцатая: Еще чекпосты
Часть двенадцатая: Базовый Лагерь Эвереста
Часть тринадцатая: Автостопом до Непала
Часть четырнадцатая: На границе
Круть! Очень увлекательно и познавательно, очень приятно читать)
[…] Часть первая: Где-то в китайском поезде […]