Водопад Бафуссама, Боя, сборы на гору Камерун.

май 2023

Две недели обыденной жизни в доме Мозеса пролетели словно миг. Наша физическая форма приобрела по крайней мере домалярийный уровень. Чтобы его проверить однажды мы сходили в треккинг к водопаду, расположенному в 10 км от Бафуссама.

Река у Бафуссама

Это был довольно обычный водопадик 15-и метровой высоты с оранжево-грязным потоком. Удивительным было то, что на тропинке к нему располагалось множество алтарей мастеров чёрной магии. А один из служителей-демонов безуспешно пытался выудить у нас денег. Официального пункта оплаты за достопримечательность мы так и не увидели, хотя, возможно, он там есть.

Алтари у водопада

После Бафусама не очень-то хотелось спускаться в потный климат прибрежной полосы. И мы поехали к подножию вулкана Камерун. Последний раз он извергался в 1999 году. 36 маленьких кратеров извергали лаву и огонь, но городок Боя, расположенный у его подножия, не пострадал.

Город Боя

В нём то мы и устроили свой базовый лагерь, так как обычно восхождение начинается именно отсюда.
Город Боя расположен на высоте 1000 метров, так что климат там довольно прохладный, но дождливый. По количеству осадков, данное место считается самым влажным в Африке.

Офис национальног парка горы Камерун

От Бафуссама автостоп занял всего лишь 1 день. Заночевали в 50-и км от города Боя, так как в потёмках не хотели искать жилище. С утра въехали в приграничный с Амбазонией горный городок. А самая дешёвая аккомодация вновь отыскалась в католической миссии. За 5000 франков получили просторный номер, в котором электричество практически не исчезало, подобно гест хаусам Конго и Габона.

Гора Камерун

А вот вода, как обычно, была приносная, и купание там было – это поливание из ковшика.
Уже в первую ночь ко мне вновь пожаловала Малярия. Я начал принимать хинин. Но это не спасло. Через день вечером температура стала стремительно расти до 40 градусов, и лишь на рассвете она плюхнулась ниже 35-и. О восхождении можно было забыть. Мы отправились в госпиталь, дабы прояснить ситуацию. «Рапид тест» как обычно показал «негатив». А вот тест под микроскопом на плазмодии сказал правду – малярия была во мне.

Врач посоветовал купить новое для нас лекарство от малярии, которое называлось «pyromax». Тут же в больнице зашли в аптеку и купили его за 9$. И начали курс лечения. Как и все остальные препараты потреблять его нужно было в течении 3-х дней по 4 таблетки. Через 2-е суток почувствовал себя лучше, а через неделю был готов идти на вулкан Камерун.

Город Боя

Вообще недолго мы искали агента, продающего туры на гору. Без гида по закону треккинг по национальному парку «Вулкан Камерун» не разрешается, но не это нас пугало. А то, что, во-первых, вода заканчивается после высоты 2000 метров над уровнем моря, а это значит, что к вершине надо нести не менее 5-и литров. Во-вторых, наша палатка серьёзно износилась и дышала на ладан. Она стала экстремально промокаема, и дуги могли сломаться даже от лёгкого дуновения ветерка. А после 3000-х тысяч, как правило, шли проливные дожди, а температура воздуха падала ниже ноля.

Первый агент по имени Джон был полным жуликом. За 140 тысяч франков предлагал нам лишь гида и плату за вход в национальный парк. Второй так же был нечестен, однако за те же деньги мы получили гида, плату за вход, ночёвки в комфортабельных отелях, куда включены завтрак и ужин. Из двух зол мы выбрали лучшее и договорились выйти на гору уже на следующий день в 7:30 утра.
Весь поход занимал 3 дня, в течении которых предполагалось, что гид будет идти с нами. Мы ещё раз проверили нашу физическую форму, совершив 20-и км треккинг с перепадом высоты в 1000 метров. Результаты нас удовлетворили, было принято окончательное решение утром выйти на маршрут.