Восхождение на Otse hill 1491m, Ботсвана

июль 2022

Курс взяли на одноимённую деревню Otse, которая находилась в 60 км от Габароне. Добравшись до неё узнали, что гиды водят туристов на вершину. Мы ясно видели точку на мепс.ми, удалённую от хайвея всего лишь на 5 км и были уверены, что справимся и сами. Поэтому набрали 5 л воды на заправке и, простопившись 2 км назад в сторону Габароне, зашли в лес в наиболее удобной для восхождения точке, так как визуально определили место самого лёгкого подъёма на гору.

На вершине Отце

Плюс к этому хотелось находится подальше от людей, и выбранная локация удовлетворяла этим требованиям.
Пройдя перпендикулярно к трассе вглубь джунглей около 1 км обустроили лагерь. А с первыми лучами солнца позавтракали, собрали всё в рюкзаки, спрятали их под деревом, закидав листвой и ветками.

Плато на пути к вершине

Штурм на вершину начали в 9 утра. Первые 500 метров продирались через колючие деревья и кустарники по плоскачу, а затем начался крутой подъём в 100 метров по поросшему деревьями каменистому склону. Где-то за 30 минут забрались на перевал. На нём растительность уже стала более редкой, а рельеф плюс минус ровный. По правую руку была вершина, которая, как мы думали в начале, и являлась горой Otse, но gps говорил, что до искомой точки ещё 2 км по прямой видимости. Повинуясь его воле, пошли к другой вершине, которая совпадала с точкой на карте мепс.ми.

Без тропы к вершине

Примерно 1 км шагали по плато, выискивая звериные тропы. Подошли к склону ещё одной вершины массива Otse, штурм которой был бы лишним набором высоты, поэтому забрали вправо и уже карабкались траверсом, как хромая овца, пока Otse Hill не предстал перед нами.
После чего пересекли небольшой овраг и стали стремительно набирать высоту, ещё метров 200 по вертикали. В конце подъёма происходит выполаживание склона. Общее время подъёма составило 2 часа, и мы увидели бетонный цилиндрический столб, забравшись на который, оставили внутри его кулон Саи Бабы, повесили буддийские флаги и, как обычно по нашим правилам, прочитали мантры.

Взгляд на просторы Ботсваны

Спуск решили сделать более удобным. Тропу искали интуитивно. Сначала спустились в распадок, а после, набрав 50 метров, оказались на плато, по которому и двигались практически без изменения высоты до самой точки перевала, где нужно было начинать спуск на 100 метров к лагерю.
По дороге буквально из под ног выскочила 2,5 метров серая змея. Мы напряглись. И дальше уже без передышки двигались вниз, к месту, обозначенному на нашей карте, как точка спрятанных рюкзаков.

Вид с вершины

Когда до места оставалось 40 метров, gps начал водить нас по кругу, а наших вещей всё не было. Мы начали круговой поиск по джунглям и спустя 10 минут всё же обнаружили кучу хвороста, под которой и находилось наше скромное имущество. Очень по сердцу нам пришлось это место в лесу. И я сбегал к фермерам за водой, после чего мы остались ночевать под Otse Hill вторую ночь. Температура в тёмное время суток падала на 20 градусов, так как это была пустыня. И мы вновь состегнули наши спальники, чтобы не замерзать во сне.

Привал на восхождении

Утром же проехали по хайвею до городка Конье. Там, как обычно, находился комплект супермаркетов, где мы набрали 5 кг еды и стали искать место для ночевки. В результате доехали до города Jwaneng. Здесь расположен крупнейший в Ботсване алмазный рудник. Водители, которые нас подвозили, и по стечению обстоятельств работали на этом руднике, сказали, что алмазы можно найти даже в черте города.

Вид с вершины

Как бонус алмазно-добывающей промышленности рабочим разрешается бесплатно посещать расположенный здесь же game reserve. Нас же прокатили к проходной на рудник, где мы увидели стадо, не боящихся людей куропаток обыкновенных, а так же слоняющихся по своим делам бородавочников. Застопив уже на закате следующую машину, выбрались в безлюдное место в 30 км от Sеkoma, где и поставили палатку. Это была самая холодная ночь в Ботсване.